Skip to main content

Облачные CRM системы

Согласно опросам аналитиков, 9 из 10 российских компаний выбирают облачные CRM для автоматизации бизнеса. Такие системы обеспечивают удаленный доступ к пользовательским базам данных с любого устройства, позволяя сотрудникам оставаться гибкими и мобильными. К тому же, для их работы не нужно ничего устанавливать на компьютер или закупать дорогостоящее аппаратное оборудование – достаточно пройти регистрацию и можно использовать CRM по своему усмотрению.

Облачные CRM: что это? 

Облачные CRM системы – специализированное ПО, развернутое на удаленном сервере и позволяющее собирать, хранить, обрабатывать и использовать информацию о клиентах, улучшать продажи, обслуживание и маркетинг.  Специалисты также называют подобные решения SaaS или Software as a Service. В зависимости от особенностей конкретного программного продукта, СРМ может использовать собственное облако провайдера (Битрикс24, AmoCRM и др) или же сторонний облачный сервис от Google, Yandex, Amazon и др.

Главная особенность облачных CRM – они функционируют исключительно в удаленной среде: информация хранится на защищенных серверах, доступ к системе выполняется через браузер или мобильного приложение из любой точки мира, где ловит Интернет. Это и отличает облачные решения от классических локальных систем, которые устанавливаются на корпоративных компьютерах или серверах и нуждаются в постоянном обслуживании со стороны IT-специалистов компании. 

Преимущества облачных CRM-систем 

Облачные СРМ системы имеют множество преимуществ, которые делают их привлекательными для компаний любого размера и сфер деятельности:

  • Доступность и мобильность. Сведения о клиентах и заказах, история взаимодействия с ними, задачи, отчеты – все это находится под рукой, достаточно иметь стабильное подключение к Интернету. В отличие от локальных решений, функционал и возможности которых ограничены рабочим компьютером или корпоративной сетью, работать с облачными системами можно практическ из любой точки земного шара. 
  • Экономичность. Выбирая “облако”, вы можете хранить все данные на серверах провайдера, при этом полностью отказавшись от вложений в покупку, размещение, обслуживание собственного серверного и сопутствующего оборудования. 
  • Скорость внедрения. Организация может быстро внедрить систему без крупных инвестиционных вложений. 
  • Автоматические обновления. Провайдеры облачных систем берут на себя все заботы, связанные с их обновлением, технической поддержкой, исправлением сбоев и багов, обеспечением безопасности данных, избавляя предпринимателей от расходов на обслуживание и поддержание работоспособности IT-инфраструктуры. 
  • Масштабируемость. При необходимости в CRM можно за считанные минуты добавлять в нее новых пользователей, настраивать и адаптировать функционал ПО под текущие и стратегические задачи. 

Важными плюсами облачных CRM становится высокий уровень безопасности данных, за счет использования защищенных соединений, технологий многоуровневой аутентификации, настройки прав доступа, мониторинга подозрительной активности пользователей. Такие системы можно интегрировать с множеством других бизнес-приложений: почтовых сервисов, онлайн-календарей, мессенджеров, сервисов аналитики, для создания единой и функциональной IT-экосистемы внутри организации. 

Недостатки и риски использования облачных CRM 

При всех своих плюсах облачные CRM имеют сразу несколько недостатков, о которых стоит узнать еще на моменте выбора оптимального программного решения:

  • Зависимость от интернет-соединения. При стабильном и быстром доступе к сети у пользователей не будет проблем с работой системы. Но стоит связи пропасть и вы рискуете потерять информацию, как минимум, по последним операциям. 
  • Ограничения кастомизации. К сожалению, даже крупные и популярные онлайн-платформы имеют ограничения в визуале и функционале системы, что создает определенные сложности с адаптацией системы под специфические нужды бизнеса. 

Ну и конечно, один из главных минусов – платить за доступ к облаку придется каждый месяц, а не один раз и навсегда, как за коробочную версию СРМ. Более того, будьте готовы, что для подключения новых пользователей и увеличения количества функций чаще всего придется перейти на более дорогой тариф. 

Ключевые функции облачных систем

 

Большинство облачных CRM-систем, представленных на российском рынке, предлагают пользователям широкий набор функций и инструментов, призванных автоматизировать и повысить эффективность рутинных бизнес-операций:

  • Управление контактами. Централизованное хранение информации о клиентах и партнерах. Сведения заносятся автоматически при поступлении нового лида в систему. Вся информация о клиенте: от истории покупок до предпочтений, собирается в одном месте. Это позволяет создать целостный образ покупателя и персонализировать взаимодействие с ним. 
  • Управление продажами. Разработка и контроль воронки продаж. Повышение скорости обработки поступающих заказов. Улучшение качества клиентского сервиса. 
  • Контроль за работой сотрудников. Руководитель может отслеживать деятельность каждого сотрудника и отдела, оценивать KPI, ставить новые задачи и контролировать выполнение уже существующих. Детализированная статистика отражает уровень загрузки работников, позволяет планировать отпуска, распределять справедливые премии. 
  • Аналитика и отчетность. Встроенные инструменты обеспечивают сбор и анализ данных о продажах, маркетинговых кампаниях и поведении клиентов. Все это помогает принимать обоснованные бизнес-решения и прогнозировать будущие тренды. 
  • Коммуникации. Онлайн-чаты, видеозвонки, корпоративные социальные сети улучшают взаимодействие между сотрудниками и структурными подразделениями. 

Внедрение облачных CRM систем позволяет уменьшить нагрузку на персоналов, переориентировать внимание менеджеров на работу с клиентами, решение сложных задач, требующих вдумчивого и творческого подхода, снизить число ошибок, совершаемых сотрудниками из-за усталости или невнимательности. 

Сравнение облачных и коробочных CRM-систем

Критерии для сравнения

Облачные CRM 

Коробочные CRM

Стоимость владения

Первоначальные затраты: низкие или отсутствуют. Обычно требуется оплата подписки, которая может быть ежемесячной или ежегодной.

Текущие затраты: зависят от количества пользователей и выбранного тарифного плана. Обычно включает хостинг, обслуживание, обновления, поддержку.

Первоначальные затраты: Высокие. Необходима одна или несколько крупных разовых инвестиций на покупку лицензий и оборудования.

Текущие затраты: на зарплату IT-специалистов, обновление и модернизацию оборудования и программного обеспечения.

Гибкость и масштабируемость 

Гибкость: низкая. Адаптация системы к изменениям в корпоративных процессах может потребовать требовать значительных затрат времени, сил и финансовых средств.  

Масштабируемость: легко добавлять пользователей или функции по мере роста и развития бизнеса. Возможны различные тарифные планы, чтобы удовлетворить потребности и запросы разных компаний.

Гибкость: высокая. Локальное ПО отлично подходит для реализации индивидуальных доработок. 

Масштабируемость: может потребоваться полное обновление системы для добавления новых функций или увеличения числа пользователей.

Безопасность данных

Используют технологии шифрования, резервного копирования данных, распределения ролей и прав, доступа. Часто имеют сертификацию в соответствии с международными стандартам безопасности. Риски: зависимость от безопасности провайдера и возможные утечки данных через интернет.

Настройки безопасности задаются на уровне организации. 

Риски: ответственность за безопасность данных лежит на компании, что требует дополнительного инвестирования в оборудование, технологии информационной безопасности и защиты данных.

Процесс внедрения и поддержки

Сложность внедрения: низкая. Большинство решений предлагают интуитивно понятные интерфейсы и онлайн-поддержку.

Ресурсоемкость: низкая. Основную поддержку предоставляет провайдер, что снижает нагрузку на внутренние ресурсы.

Сложность внедрения: длительный и непростой процесс, требующий вовлечения IT-специалистов для настройки и интеграции системы.

Ресурсоемкость: высокая. Необходимы постоянные технические команды для поддержки, обновления, модернизации системы.

Критерии выбора облачной CRM-системы

Для выбора идеальной во всех отношениях облачной СРМ оцените:

  • Функциональные возможности ПО: управление контактами, автоматизация продаж, аналитика, управление проектами и т. д. Программа должна соответствовать требованиям и потребностям вашего бизнеса.
  • Интеграция с существующими системами. Убедитесь, что CRM сможет работать совместно с вашими почтовыми службами, ERP, инструментами аналитики. Предварительно готовые интеграции и API значительно облегчат решение поставленной задачи. 
  • Уровень безопасности, соответствие стандартам и наличие сертификатов. Для защиты информации от несанкционированного доступа важно наличие технологий шифрования данные, регулярные аудиты безопасности, настройка ролей и прав доступа. 
  • Стоимость и условия лицензирования. Изучите тарифные планы разных систем. Обратите внимание на модели оплаты (ежемесячная, ежегодная), скидки и комиссии, скрытые расходы. Возможность масштабирования ПО по мере роста и развития бизнеса. 
  • Поддержка и обучение. Изучите отзывы пользователей, чтобы из первых рук получить представление о доступности, скорости реагирования, каналах связи с техническими специалистами СРМ системы. Большим плюсом станет наличие у программного продукта собственной базы знаний: семинаров, лекций, вебинаров, инструкций и руководств. 

Выбор облачной CRM-системы должен основываться на комбинации перечисленных критериев с учетом специфики работы компании. Дополнительно рекомендуем организовать пилотное внедрение и тестирование выбранного решения, чтобы убедиться в его соответствии вашим ожиданиям. 

Популярные облачные CRM-системы на рынке

  1. Битрикс24 – российская корпоративная онлайн-платформа с широким набором функций и инструментов: управление контактами и продажами, электронный документооборот, контакт-центр и т.д. Позволяет управлять воронками продаж, звонками, выстраивать персонализированное взаимодействие с покупателями. Подходит для различных команд, однако, в большей степени все же ориентирована на средний и крупный бизнес. 
  2. Мегаплан – удобное в применении, функциональное облачное решение, рассчитанное в основном для небольших компаний. Позволяет работать с клиентскими базами данных, создавать воронки продаж, взаимодействовать с покупателями. 
  3. AmoCRM – практичная и относительно недорогая система, предназначенная для улучшения и адаптации процесса процесса продаж под индивидуальные потребности бизнеса. Ее основные модули включают воронку продаж, базу контактов, отчеты и аналитику. 

Рекомендации по успешному внедрению облачной CRM

Чтобы внедрение облачной CRM прошло гладко и без нервотрепки, компании необходимо учесть несколько важных моментов:

  1. Анализ потребностей бизнеса. Определение целей и задач. Перед внедрением ПО следует четко понимать, какие проблемы вы рассчитывайте решить с помощью выбранной CRM. 
  2. Выбор подходящего решения с учетом специфики отрасли и масштаба компании, функционала, стоимости и отзывов пользователей о программном продукте. 
  3. Обучение персонала для эффективного использования системы.
  4. Оценка достигнутых результатов. Регулярно собирайте отзывы пользователей, чтобы оперативно выявлять “узкие” места, опции и инструменты, нуждающиеся в улучшении и доработке. 

Отдельное внимание уделите выбору подрядчика для внедрения системы. Он должен иметь опыт и реальные кейсы по настройке и использованию CRM в разных отраслях и сферах деятельности. 

Заказать внедрение облачной CMR в компании Деломатика

Внедрение облачной CRM – это не просто модный тренд, а важный шаг на пути к оптимизации и автоматизации бизнес-процессов, улучшения взаимодействия с клиентами, повышения продаж и доходов. Задать вопросы по выбору и внедрению онлайн-системы для вашего бизнеса вы можете специалистам компании Деломатика.