Skip to main content

CRM система для интернет-магазина

Нужна ли вашему интернет-магазину CRM-система? Давайте рассмотрим простой пример. Вы продаете спортивные товары онлайн. На первых порах после запуска магазина продаж немного — несколько штук в день. Соответственно и проблем с ведением клиентской базы нет — она умещается в обычной табличке Excel. А срочную и важную информацию можно записать в блокнот или на стикере.

Но со временем покупателей становится больше, сначала количество звонков и заявок с сайта увеличивается до десятков, а затем и до сотен. На этом этапе менеджеры начинают путаться в разрозненных записях. Идут накладки с заказами. Один покупатель никак не дождется доставки, второму не перезвонили, четвертому отправили не тот товар. На сайте все чаще появляются гневные отзывы, клиенты уходят к конкурентам. Не допустить подобного сценария можно, если своевременно внедрить CRM-систему.

CRM система для интернет-магазина

CRM системы: что это такое простыми словами

CRM — система (Customer Relationship Management) — комплексное программное обеспечение, способное решать множество повседневных задач. В случае с e-commerce CRM: 

  • Упорядочит информацию и повысит эффективность работы с базами данных;
  • Обеспечит сегментирование целевой аудитории;
  • Автоматизирует и обеспечит контроль над бизнес-процессами;
  • Напомнит менеджерам о необходимости сделать звонок, сформировать договор, выставить счет;
  • Проведет покупателя по этапам воронки продаж;
  • Поможет улучшить клиентский сервис и систематизировать взаимоотношения с покупателями.

С функциональной и удобной в использовании CRM-системой вы переведете все бизнес-процессы в режим одного окна. Автоматизируйте и улучшите продажи. Повысите прибыль своего интернет-магазина. 

Почему интернет-магазину необходима CRM-система

CRM для интернет-магазина - возможности системы, виды и примеры CRM

CRM для интернет-магазина — это незаменимый помощник, внедрение которого позволит:

  1. Навести порядок в заказах. С СРМ путь, который проходит каждая заявка становится четким и понятным, а логика единой. Руководитель может в пару кликов мыши узнать, что происходит с конкретным заказом в данный момент. 
  2. Увеличить скорость обработки заявок в 2 раза. Для этого достаточно задать временные ограничения на каждом этапе работы с заказом. Например, если заявка зависнет в согласовании или сборке система обязательно напомнит об этом. 
  3. Объединить в едином интерфейсе множество сервисов, которые ежедневно используют сотрудники интернет-магазина: мессенджеры, соцсети, маркетплейсы, службы доставки, IP-телефонию. 
  4. Систематизировать и повысить эффективность взаимодействия с клиентами. Благодаря объединению всех каналов коммуникации обращения перестанут теряться, ответы на них станут своевременными. Для мгновенной обратной связи возможно внедрение чат-ботов. 
  5. Формировать отчеты для руководства. В CRM системе для интернет-магазина вся аналитика на виду. Если менеджер схалтурил и не перезвонил покупателю скрыть это не удастся. В сервисе также можно оценивать работу сотрудников по разным показателям — в отчетах отлично видно, кто трудится не покладая рук, а кто ленится. 
  6. Увеличить повторные продажи. Встроенные инструменты системы помогают возвращать клиентов, тем самым экономя средства на привлечение новых покупателей. 

Ключевые функции CRM для интернет-магазина

Функционал СРМ для интернет-магазинов включает:

Клиентская база — советы как создать, заполнять, расширять и анализировать

  • База клиентов. На каждого покупателя система создает карточку с ФИО, контактной информацией, историей коммуникаций и заказов. Менеджер может просматривать карточки для максимально персонализированного общения. 
  • Сегментация. Специализированные сервисы автоматически распределяют клиентов по категориям в соответствии с заданными критериями: по месту жительства, товару, количеству покупок, источнику привлечения. Продуманная сегментация повышает качество работы с покупателями.
  • Новостные рассылки по SMS и e-mail. Систематизированная клиентская база позволяет выполнять массивные автоматические рассылки для оперативного донесения до покупателей информации о распродажах, рекламных акциях, интересных пополнениях каталога. 
  • Автоматизация рутинных операций. Например, в соответствии с заданными условиями система распределит заявки между менеджерами, напомнит о сроках по текущим задачам, формирует типовые документы, внесет изменения в карточки клиентов. 
  • Воронка продаж. В СРМ можно реализовать типовые и адаптированные под конкретный магазин этапы воронки продаж: от первого обращения клиента до оплаты заказа и его отгрузки на складе. 
  • Электронный документооборот. СРМ поможет с внедрением единых стандартов писем, договоров. Упростит процесс формирования и заполнения приходно-расходной, бухгалтерской, складской документации. 
  • Аналитика. В системе реализовано множество отчетов о работе менеджеров, по сделкам, клиентам. Они помогают своевременно выявлять слабые места в продажах и оптимизировать их. 
  • Коммуникации внутри компании. Ленты, общие и личные чаты помогают быстро и без лишних сложностей доводить информацию по сотрудников, решать возникающие вопросы. 
  • Настройка прав доступа и разграничение ролей. Эти функции призваны обеспечивать высокий уровень информационной безопасности и конфиденциальности. Например, рядовые специалисты не могут ничего удалять или выгружать из системы. Менеджер видит только сделки, с которыми он работает, а начальник отдела — задачи всех подчиненных. 
  • Интеграции со сторонними сервисами. Во многих CRM имеются штатные решения для интеграции с популярным софтом, реализована возможность применения API для создания полноценной корпоративной омниканальной системы. 

Большинство CRM для интернет-магазинов представлены в облачной и/или локальной версии. Многие системы также имеют собственное мобильное приложение, позволяющие управлять продажами не только с ПК, но и со смартфона, без привязки к офису. 

Обзор лучших CRM-систем для интернет-магазинов

Чтобы получить желаемый эффект и достигнуть поставленных целей важно подобрать оптимальную СРМ систему, которая будет соответствовать потребностям, специфике, бюджету интернет-магазина. 

Bitrix24

Битрикс24 помогает бизнесу работать

Битрикс 24 — CRM для интернет-магазина по праву считающаяся одним из лучших решений для электронной коммерции на российском IT-рынке. Ее используют сотни тысяч компаний. Пользователи программного продукта получают доступ к таким полезным инструментам для бизнеса, как: CRM, Задачи и проекты, Онлайн-офис, Сайты и магазины, Контакт-центр. 

Преимущества использования CRM Bitrix 24 для интернет-магазинов:

  • В системе реализовано множество функций, включая управление продажами, задачи, коммуникации, автоматизацию бизнес-процессов, интеграцию с мессенджерами, социальными сетями, складскими сервисами. 
  • Гибкость и масштабируемость. Платформа подходит, как для малых, так и для крупных компаний. Бизнес может выбрать тарифный план в соответствии со своими запросами. 
  • Поддерживает разные каналы коммуникации с потенциальными и постоянными клиентами: от мессенджеров и заявок с сайта до IP-телефонии.
  • Широкие возможности для интеграции. Bitrix 24 предоставляет API для интеграции с различными приложениями и системами, возможности для применения вебхуков, готовых интеграций с популярными сервисами. На корпоративном портале также есть маркетплейс, в котором можно найти софт для расширения функциональности системы. 

Bitrix24 — мощный инструмент управления интернет-магазином. С одной стороны с его помощью можно значительно упростить и автоматизировать множество процессов, с другой — он требует времени на изучение и настройку. К тому же некоторые опции доступны только в платных тарифах, которые не по карману малому бизнесу. 

AmoCRM 

amoCRM: что это такое простыми словами

AmoCRM — облачное решение, разработанное специально с целью упрощения работы продажников. Система имеет простой интерфейс и полный набор инструментов, необходимых для выстраивания эффективных взаимоотношений с клиентами, управления лидами, автоматизации продаж, ведения аналитики и отчетности. 

Преимущества AmoCRM: 

  • Удобный и интуитивно понятный интерфейс. Использование СРМ вызывает минимум вопросов. 
  • Настраиваемые воронки продаж. В системе можно создавать воронки продаж, адаптированные под масштаб и специфику магазинов. 
  • Сегментация целевой аудитории. В AmoCRM можно сегментировать клиентов по различным критериям, создавать персонализированные предложения и рассылки. 
  • Поддержка мультимедийных каналов связи. Взаимодействовать с покупателями можно из одного окна посредством практически любых каналов коммуникации: чаты, соцсети, мессенджеры и т.д. 

Основным минусом amoCRM считается довольно ограниченная функциональность системы для интернет-магазина, из-за чего ее редко используют крупные сетевые компании, торгующие онлайн. 

RetailCRM

RetailCRM: Описание, Функции и Интерфейс – 2024

Российский сервис RetailCRM заточен под работу ритейла и интернет-магазинов, подходит для любого бизнеса, который намерен повысить эффективность взаимодействия с клиентами. Внедрение системы способствует автоматизации и упрощению бизнес-процессов, повышению скорости обработки заказов, настройке программы лояльности, увеличению количества повторных продаж. 

Преимущества и особенности RetailCRM:

  • Ориентация на обслуживание заказов. Сервис упрощает взаимодействие с покупателями, ведение клиентской базы данных. 
  • Комплексная автоматизация продаж. Штатные инструменты и более 90 готовых интеграций с популярными системами и сторонними приложениями обеспечивает менеджерам быстрый доступ к актуальной информации по ценам, товарным остаткам, условиям доставки. 
  • Эффективная аналитика. CRM отслеживает все ключевые бизнес-показатели магазинов по заказам, клиентам, товарам, менеджерам, финансовым результатам и т.д. 
  • Множество базовых и дополнительных функций, рассчитанных на работу интернет-магазина: от задач и чатов до интернет-эквайринга и опций, позволяющих автоматизировать складские операции. 

В число минусов RetailCRM входит отсутствие модуля IP-телефонии и достаточно сложная настройка системы под запросы конкретного интернет-магазина. 

МойСклад 

Облачная ERP-система МойСклад — складской учет товаров онлайн, программа  автоматизации торговли и производства

МойСклад — облачная система управления складом, повышения эффективности продаж, учета товаров, взаимодействия с покупателями. Платформа широко применяется интернет-магазинами, розничными торговыми точками, оптовыми компаниями. Программа позволяет автоматизировать все основные процессы в торговле. Также пользователям доступна наглядная аналитика и интеграция с внушительным спектром сервисов и платформ для электронной коммерции. 

Плюсы СРМ-системы МойСклад:

  • Универсальность. ПО позволяет подключать и объединять разные модули, касающиеся работы складских помещений, офисов, магазинов, торговых каналов. 
  • Электронный документооборот. Быстрое формирование типовых документов, массовая печать накладных, этикеток и т.д. 
  • Удобная обработка заказов. Пользователи получают уведомления о поступлении новых заказов, могут назначать на них менеджеров, создавать отгрузки. 
  • Контроль наличия и движения товаров, взаиморасчетов с клиентами. С помощью системы можно обустроить полноценное рабочее место кассира, администратора пункта выдачи заказов. 

МойСклад — узкоспециализированная программа, рассчитанная преимущественно на организацию работы склада. Минус софта — ограниченный набор инструментов в демоверсии программы. 

Сравнительный обзор CRM-систем 

Критерий для сравнения Битрикс24 amoCRM RetailCRM МойСклад
Основные функции Управление проектами, CRM, задачи, чат, телефония Управление продажами, автоматизация маркетинга, аналитика Управление продажами, аналитика, интеграция с интернет-магазинами Управление запасами, обработка заказов, аналитика
Мобильное приложение Android, iOS Android, iOS Android, iOS Android, iOS
Демо версия, бесплатный пакет Есть бесплатный тариф Тестовый период 14 дней Есть бесплатный тариф, тестовый период 14 Есть бесплатный тариф, тестовый период 14
Облачная или из коробки Облачный сервис/из коробки Облачный Облачный сервис Облачный сервис

Как выбрать CRM для интернет-магазина

Подобрать подходящую CRM-систему для интернет-магазина не так просто, как кажется на первый взгляд. Нужно учесть массу нюансов, по возможности изучить отзывы и кейсы компаний со схожими процессами и повседневными задачами. К основным критериям выбора СРМ относятся:

  • Цена. Помимо затрат на приобретение лицензии или самого софта, также следует учитывать расходы на интеграцию и настройку системы, ее обновление, обучение персонала. 
  • Облако или коробка. Облачные решение более простые в плане внедрения, обслуживания и обновления. Коробочные программы считаются более гибкими в плане кастомизации и масштабирования. 
  • Интерфейс. В идеале он должен быть простым и удобным для освоения и использования. Системы, в которых сложно разобраться, требуют серьезных дополнительных вливаний на обучение персонала. 
  • Функционал, модули, возможности для интеграции. Чем крупнее магазин, тем разнообразнее реализуемые им бизнес-процессы и больше ожиданий, предъявляется к СРМ. 
  • Безопасность. Система должна обеспечивать высокий уровень защиты информации, предотвратить несанкционированную утечку данных, выгрузку клиентских баз данных. 
  • Масштабируемость. По мере развития бизнеса ему могут потребоваться новые функции и возможности СРМ, больше свободного пространства для хранения сведений о клиентах. 
  • Наличие бесплатного тарифа и демо-периода для тестирования. Этот момент важен, так как позволяет на практике оценить преимущества и недостатки, возможности применения системы перед полноценным внедрением CRM. 

При выборе программного решения составьте перечень конкретных требований и ожиданий относительно СРМ-системы и впоследствии ориентируйтесь на него. Чтобы не переплачивать за ненужные функции обращайте внимание на особенности тарифных планов софта. Крупным компаниям с серьезными объемами продаж и внушительный клиентской базой стоит рассмотреть возможность внедрения Битрикс24. Для малого бизнеса, торгующего штучным товаром, подойдет AmoCRM. RetailCRM сегодня использует более 14000 оптовых и розничных магазинов, в том числе реализующих товары через интернет. МойСклад — комплексное решение для интернет-магазинов, предпринимателей, которые продают через маркетплейсы. 

Если у вас есть интернет-магазин и вы планируйте его интеграцию с CRM-системой, обратитесь к специалистам компании Деломатика за бесплатной консультацией и помощью в подборе оптимального варианта ПО