а многие предприятиях, особенно тех, части которых находятся в других странах, применяется система компьютерной телефонии Asterisk. Это АТС, которая была разработана Марком Спенсером, в последующем ставшим директором компании Digium. Она универсальная, может работать с аналоговыми или цифровыми линиями связи одновременно.
Поддерживает много протоколов передачи данных FXO/FXS/ISDN/BRI и др. Телефония подключается к высокоскоростным линиям T1/E1 при помощи плат производителей OpenVox, Sangoma, Digium и др.
Asterisk – это надежная система для организации общения по аналоговой и цифровой линии. В системе реализована поддержка большинства существующих протоколов связи:
Через систему можно передавать аудиоданные в различных форматах G.711, G.726, GSM, Speex, MP3 и др. Для использования всех перечисленных кодеков лицензия не требуется. Кроме передачи аудио, также можно транслировать по протоколам видео-потоки в кодеках H.261, H.263, H.263p и H.264.
К главному преимуществу Asterisk относится возможность интеграции в разные системы, в том числе и amoCRM. Это идеальное решение для малого бизнеса. Особенность интеграции заключается в высокой сложности и проведения настроек. Прежде, нужно проверить соответствие аппаратных и программных средств. В наличии у клиента должен быть подходящий модем/роутер (например, Hairpin NAT), статический адрес IP, оформлений сертификат SSL, домен или доменное имя второго уровня (на нем должен быть настроен DNS), почта домена и стабильное интернет соединение.
К аппаратным требованиям относится поддержание технологии AJAM или, по крайней мере, AMI, поддержка протокола https, PHP с работой в json_encode и расширениями PDO. Также требуется отдельный сервер для установки самой телефонии.
1.1. Редактирование файла manager.conf, который находится в папке телефонии. Нужно указать сервер, где у вас на компьютере находится скрипт телефонии.
1.2. Включение интерфейса ajam с портом 8088 через http.
1.3. Задать последовательно команды «core restart now» и «http show status».
2.1. Выполните команду «nano /etc/sysconfig/network» для изменения имени хоста hostname.
2.2. Выполните команду «#hostname www/example.com» без кавычек.
2.3. Откройте файл /ect/host для редактирования строки. Должно получиться «127.0.01 www.example localhost localhost.localdomain».
2.4. Перезапустите сеть командой «/etc/init.d/network restart».
2.5. Установите зависимости т укажите пути к ранее подключенным сертификатам командами «yum install mod_ssl openssl» и «nano /etc/httpd/conf.d/ssl/conf».
2.6. Проверьте работоспособность скрипта, запустив его с параметрами status, test_cdr, cdr (потребуется ввести некоторые настройки для нормальной работы кода).
3.1. Добавьте источник, из которого будет выниматься имя второго абонента в меню системы по пути Admin-CallerID Lookup Sources.
3.2. Внесите данные в диалплан для правильной работы FreePBX.
3.3 После выполнения проверки
при поступлении вызова должна появляться карточка клиента.
4.1. Создайте папку для аудиофайлов, сделайте символьную ссылку на нее для быстрого доступа.
4.2. Укажите в коде amocrm.php параметр AC_RECORD_PATH. Настройте формат сохранения файла.
После выполнения всех описанных действий в карточке должно появиться время звонка и ссылка на скачивание аудиофайла. Также его можно прослушать командой «ln –s /var/spool/asterisk/monitor /var/www/html/rec». При необходимости можно также настроить умную маршрутизацию, благодаря которой можно оперативно пересылать вызов на другого консультанта на линии.
Учитывая сложность процесса интеграции компьютерной телефонии Asterisk, за ее настройкой и интеграцией в AmoCRM лучше обратиться к нашим услугам. Опытные профессионалы произведут все быстро и правильно. Вы сразу же сможете внедрять ее в бизнес и пробовать для взаимодействия с клиентами