Списки Битрикс24
Универсальные списки Битрикс 24 — это гибкий инструмент, предназначенный для организации хранения и систематизации большого объема информации. По своему функционалу и внешнему виду они напоминают привычную, всем и каждому, электронную таблицу MS Excel, в которой можно создавать различные поля. Доступ к этим полям регламентируется правами, которые задает администратор.
С помощью списков Bitrix можно организовать учет и регистрацию документов, составлять реестры, систематизировать и фильтровать текстовые и цифровые сведения, создавать хранилища данных.
Преимущества и возможности списков в Битрикс24
Главное преимущество списков Битрикс24 заключается в их гибкости и возможности настройки под потребности конкретных компаний. В числе других особенностей и возможностей инструмента отметим:
- Хранение любой информации: даты, файлы, числа, текстовые названия, макеты, скан-копии и многое другое.
- Совместное редактирование и обновление данных: с учетом имеющихся прав доступа пользователи корпоративного портала могут принимать участие в актуализации, корректировке сведений в универсальных списках.
- Создание отчетов и фильтров: это позволяет сортировать и анализировать информацию с использованием определенных критериев для получения объективной и достоверной информации о текущем положении дел и принятии обоснованных управленческих решений.
- Автоматическое заполнение и обновление данных: в случае редактирования списка пользователем в нем отображаются его имя и фамилия, дата внесения изменений.
- Автоматическая обработка документов: списки можно привязывать к бизнес-процессам, созданным на корпоративном портале. Например, в рамках работы над крупным проектом. Такой подход существенно облегчит поиск данных и упорядочит их хранение в системе.
- Распределение прав доступа: администратор портала может разрешить редактирование и просмотр полей списка конкретному кругу лиц. Это необходимо для достижения высокого уровня информационной безопасности и конфиденциальности при работе с внутренней документацией фирмы.
- Интеграция с другими инструментами: список Битрикс 24 может интегрироваться со многими другими инструментами СРМ. В частности, можно создать уведомление или задачу на основе конкретных изменений или событий в списке. Это обеспечит единый рабочий процесс и оперативное реагирование на важные событие.
Штатный инструментарий Битрикс 24 станет более современной и функциональной заменой электронных таблиц Excel или Google Sheets. При этом сотрудникам фирмы больше не придется использовать разные программы для решения различных рабочих задач.
Как связать списки?
Связанные списки Битрикс24 — основной инструмент автоматизации, позволяющий синхронизировать элементы из разных массивов данных через настройку зависимости полей. С помощью зависимых списков при взаимодействии с одним элементом в системе отображающие данные о связанной с ним ячейке из другого списка. Например, в карточке сделки можно создать поле “Связанный контакт”, в котором будет отображаться покупатель из этой сделки. По аналогии в карточке контакта можно создать поле “Связанная сделка”, в которой будут отображаться сделки с участием этого контакта — покупателя.
Использование связанных списков обеспечивает простое и удобное управление взаимосвязанной информацией, способствует созданию гибкой структуры хранения больших массивов информации в Битрикс24. С их помощью выстраиваются прозрачные, логические связи между разными объектами, расширяются возможности фильтрации, поиска и отображения данных в системе.
Соединение списков Битрикс24 выполняется путем организации необходимого числа вложенных друг в друга списков, где каждый последующий уровень привязан к определенному элементу предыдущего. В итоге выбор одного элемента приводит к автоматическому выбору связанного подэлемента.
Элементы списка
Каждый универсальный список Битрикс 24 — это систематизированный и структурированный перечень нескольких элементов, состоящих из полей. Например, у нас есть список всех сотрудников компании. В этом списке карточка каждого специалиста — это отдельный элемент, а информация об этом человеке (его ФИО, должность, контактные данные) занесены в поля. Другой пример — список договоров, заключенных за прошедший месяц. Договора в списке являются элементами, а данные о каждом документе (номер, реквизит, ответственные лица) — поля.
Изменения элемента списка
Чтобы изменить значение полей внутри элемента универсального списка необходимо дважды кликнуть по заголовку списка или элемента для вызова вкладки “Настройка параметров действия” и выбрать (указать):
- ID элемента — элемент, который будет изменений. Например, это может быть текущий элемент {{ID элемента}};
- Тип документа — это может быть список, процесс, список групп/проектов;
- Выбрать поле — здесь нужно отметить одно или несколько полей, которые будут изменены в выбранном выше элементе/документе.
Перед закрытием вкладки нужно кликнуть по кнопке Сохранить.
Чем отличается список Битрикс 24 от обычного списка в Excel
Сравнение списков Битрикс 24 и Excel обычно проводят по нескольким критериям.
Во-первых, в случае с универсальными списками Bitrix24 администратор корпоративного портала может разграничивать права доступа к ним, при этом работать с полями и элементами могут несколько сотрудников. Например, администратор может для кого-то вообще закрыть доступ ко всем спискам, для других — предоставить возможность их просматривать и лишь ограниченный круг лиц получит возможность редактировать и добавлять информацию.
Во-вторых, списки Битрикс 24 могут использоваться для размещения и хранения самой разной информации: обычный текст, даты, файлы (например, скан-копии документов, макеты рекламных листовок и пр).
В-третьих, в списки Битрикс 24 поддерживает автоматическую обработку документов с помощью предварительно настроенных бизнес-процессов.
Отдельно стоит отметить широкие возможности для соединения списков Битрикс 24, создания связанных и вложенных списков с целью систематизации и структуризации информации, упрощения ее поиска в системе.
Пример использования списков
Для создания нового списка перейдите в раздел “Автоматизация” — “Списки” и выберите команду “Создать новый”. На экране появится страница создания и настройки параметров нового списка.
Перейдите на вкладку с основными настройками:
1. Укажите название списка: например, “Список клиентов”.
2. Пропишите описание списка.
Дополнительно можно загрузить картинку, которая будет отображаться около названия списка в общем блоке.
3. Чтобы автоматизировать работу с клиентами отметьте галочкой опцию “Включить поддержку бизнес-процессов”.
Если необходимо, чтобы изменения в элементы вносились конкретным сотрудником в определенный момент времени, активируйте опцию “Включить функционал автоблокировки элементов при редактировании”.
4. Перейдите на вкладку “Подписи”. Здесь необходимо задать названия элементов (в нашем случае это “Список клиентов” и разделов списка.
Разделы — это папки, в которых хранятся элементы. Например, если компания работает по нескольким направлениям деятельности, всех клиентов для простоты и удобства поиска можно распределить по разделам (папкам), соответствующим этим направлениям.
5. Перейдите на вкладку “Доступ”, чтобы настроить права доступа к списку для сотрудников компании:
- Нет доступа — пользователь не видит список.
- Чтение — специалист может только просматривать список.
- Просмотр в панели — с этим уровнем доступа пользователь может просматривать элементы списка.
- Добавление — пользователь может добавлять в список новые элементы.
- Изменение — можно добавлять элементы, разделы, редактировать список, запускать для него бизнес-процессы.
- Полный доступ.
Например, для “Списка клиентов” мы предоставляем доступ “Добавление” и “Изменение” для всех сотрудников отдела продаж.
6. Нажмите на кнопку “Сохранить”. В разделе “Списки” системы должен появиться новый блок “Список клиентов”.
Следующим этапом создания нового списка станет настройка его полей.
1. Откройте созданный список, кликните по “Действия” — “Настроить поля”.
По умолчанию в каждом списке есть одно поле “Название”. Оно не подлежит удалению, но может быть отредактировано. Например, его можно переименовать в “ФИО клиента”. Для этого необходимо выбрать “Редактирование”, прописать новое название поля и сохранить изменения.
2. Добавьте дополнительные поля, кликнув по кнопке “Добавить поле”. Для каждого поля укажите название и тип, выбрать нужные опции:
- Показывать в форме добавление — заполнение поле осуществляется при создании элементов.
- Показывать в форме редактирования — поле заполняется в режиме редактирования элементов.
- Только для чтения (в форме добавления или форме редактирования) — соответственно поле нельзя редактировать в процессе создания или редактирования элемента.
Поле можно сделать обязательным для заполнения. В этом случае карточка элемента не сохранится до тех пор, пока поле остается пустым. При активации опции “множественное” в поле можно хранить несколько значений.
3. Для автоматического добавления информации о том, кто добавляет и редактирует информацию в списке в него можно добавить поля “Кем создано” с типом “Кем создан”. Сведения о пользователе, который добавил материал будут сохраняться в этом поле автоматически.
Для поля “Кем создано” следует снять галочки с опций “Показывать в форме добавления” и “Показывать в форме редактирования”, чтобы не перегружать форму.
На этом основные настройки для “Списка клиентов” заданы. Теперь сотрудники отдела продаж могут добавлять в него информацию. Для этого им нужно зайти в список, нажать на кнопку “Добавить материал” и заполнить поля.
Закажите настройку Битрикс24 в компании Деломатика
Универсальные списки — функциональный инструмент, существенно упрощающий обработку данных внутри Битрикс24, облегчающий работу сотрудников, позволяющий уменьшить количество ошибок при решении различных задач. Если у вас возникли вопросы по созданию новых списков, их настройке под потребности компании обратитесь за помощью к специалистам Деломатики. Они предоставят профессиональные консультации, расскажут о крутых фишках и возможностях использования отдельных опций и функций Битрикс 24.