Skip to main content

Настройка CRM-форм в Битрикс24

В последние годы все большее количество людей предпочитает решать вопросы в письменном виде. И действительно, намного проще записаться в парикмахерскую или получить какую-либо услугу, заполнив небольшую онлайн-форму, вместо того, чтобы тратить время на звонки и телефонные переговоры. Предлагаем разобраться, как создать CRM-форму в Битрикс24, разместить ее на сайте и для чего она собственно нужна, в нашей статье.

Что такое CRM-форма

CRM-форма Битрикс24 — это полезный и функциональный инструмент, предназначенный для получения обратной связи, сбора заявок от целевой аудитории.  Внешне формы выглядят, как анкета из нескольких вопросов, с помощью которой потенциальный клиент может оставить заявку на звонок или заказать товар. После того, как человек заполняет форму сведения из нее сохраняются в CRM. 

Обратите внимание! CRM форма Битрикс 24 доступна на всех тарифах корпоративного портала. При этом, количество доступных заполнений форм существенно варьируется в зависимости от тарифа. 

Использование формы Битрикс 24 на сайте актуально в следующих случаях:

  • Сбор информации о покупателях. ФИО, электронная почта, контактный номер телефона. После того, как эти сведения попадут в СРМ представители компании смогут связаться с пользователем, чтобы предоставить ему подробную консультацию о продвигаемом продукте. 
  • Получение обратной связи. В частности, если фирме необходимо понять, насколько человек доволен полученной услугой, как высоко оценивает купленный продукт. 
  • Форма заявки на обратный звонок. Посетитель веб-ресурса оставляет контакты  для связи, после чего менеджер связывается с ним для детализированного обсуждения вопроса. 
  • Онлайн-запись. Веб-формы Битрикс 24 станут отличным решением для СТО, медицинских центров, салонов красоты. Чтобы получить услугу клиентам нужно заполнить форму, выбрав специалиста, дату и конкретное время визита. 
  • Продажа товаров различного назначения. Непосредственно в СРМ-форме необходимо выбрать товар или оформить заказ на услугу и сразу же внести оплату. 

В отдельных случаях формы Битрикс24 применяются для размещения в соцсетях, запуска рекламы и соответственно увеличения продаж. 

Как создать CRM-форму 

Для создания новой CRM форму Битрикс 24 на сайте компании перейдите в раздел “CRM” корпоративного портала, выберите вкладку “Интеграции” — “CRM-формы” — “Добавить”. На следующем этапе укажите предпочтительный сценарий взаимодействия с формой. 

Настройки CRM-формы 

При создании новой формы необходимо указать ее название, придумать уникальный заголовок и описание. Клиент видит лишь название. Заголовок и описание предназначены для идентификации и поиска форм (это особенно актуально, если на сайте используется большое количество онлайн-форм). 

Поля

Добавление новых полей в форму обратной связи Битрикс24 осуществляется с помощью кнопки “Добавить поле”. Для редактирования поля нужно кликнуть на иконку с карандашом, после чего у вас появится возможность:

  • Изменять название поля. 
  • Отметить поле обязательным или необязательным для заполнения. 
  • Задать значение для поля по умолчанию.
  • Включить функцию автозаполнения поля.
  • Создать подсказку или комментарий для клиента, который будет заполнять поле.

При необходимости поле из онлайн-формы можно удалить, кликнув по кнопке с крестиком. 

Соглашения

В России, также как и во многих других странах мира, для работы с информацией о клиентах необходимо получить от них подписанное соглашение на обработку персональных данных. При настройке онлайн-формы корпоративного портала можно выбрать типовой бланк согласия или использовать собственный вариант документа. 

Сущности в СРМ

Укажите, какие элементы СРМ-система должна создавать в автоматическом режиме при заполнении онлайн-формы посетителем сайта: Карточка клиента, Сделка, Смартф-процесс и т.д.  

Заголовок и кнопка

Этот раздел используется для добавления в форму заголовков и подзаголовков,  редактирования текста кнопки “Отправить”. 

Обратите внимание! При настройке персонализированных CRM форм Битрикс24 возможно использование тегов персонализации в заголовке: ФИО, названия фирмы и пр.  

Правила показа полей

Воспользовавшись этими правилами, можно задать стандартизированный порядок ручного заполнения полей в онлайн-заявке сайта. Дополнительно пользователь указывает, какие поля будут отображаться в форме исходя из пользовательских ответов. 

Действие после отправки

Раздел предназначен для настройки действий, которые должны запуститься после того, как посетитель сайта завершит заполнение онлайн-формы:

Указать текст после успешно заполненной клиентом формы

  • Отправка сообщений. Данный сценарий применяют, например, если нужно выразить благодарность человеку, за то, что он предоставил обратную связь, рассказать о дальнейшем алгоритме обработки поступившего заказа. 
  • Редирект. Это действие выбирают, если нужно перенаправить посетителя на другую страницу сайта, сообщество в социальных сетях и т.д. Чтобы настроить редирект потребуется указать УРЛ-ссылки и время паузы. 
  • Заполнить снова. В этом случае пустая форма будет запускаться вновь  после каждого заполнения. Сценарий является оптимальным решением, например, если форма применяется на регистрационных стойках записи на различные мероприятия, визиты в медицинские центры и пр. 

Значения скрытых полей

Возможности и функционал Bitrix24 также позволяют создавать в онлайн-форме скрытые поля, задавать их автозаполнение. Раздел используется, как правило, чтобы добавить и зафиксировать в CRM точную или сложную техническую информацию. В частности, скрытые поля позволяют добавлять в карточку сделки ссылку на заинтересовавшие покупателя товары страницу сайта, которая заинтересовала покупателя. 

Аналитика

При необходимости к веб-форме можно подключить сервисы аналитики от Яндекса и Гугла для мониторинга за процессом продвижения веб-ресурса, товаров и услуг, контроля за важными аналитическими параметрами интернет-маркетинга. 

VK Реклама

Инструмент позволяет запускать рекламу в соцсети ВКонтакте. Доступность формы онлайн-заявки для новых и действующих покупателей обеспечивает рекламодателю стабильный приток заказчиков, увеличение общего объема продаж.  

Обратный звонок

В целом, функция схожа со сценарием “Обратный звонок”. Посетитель сайта указывает свой номер телефона, после чего ответственный менеджер или робот перезванивают и предоставляют запрашиваемую консультацию. Важный момент — для настройки функции необходимо выполнить интеграцию IP-телефонии и Bitrix. 

Дизайн

Достаточно обширный блок, рассчитанный на настройку внешнего вида формы: фона, шрифта и пр. 

Защита от спама

Еще один часто используемый раздел, в котором можно отредактировать настройки модуля reCAPTCHA v2. При желании вы можете использовать собственные ключи. 

Другие настройки

Блок позволяет изменять название формы, выбрать язык текста, указывать ответственных сотрудников, отображение подписи. 

Примеры форм

Сценарий — это набор настроек, позволяющий оперативно создавать CRM-формы под конкретные задачи. Например, если вы планируйте собирать отзывы и оценки клиентов, вам стоит выбрать сценарий “Обратная связь”. Полный набор опций и возможностей доступен в сценарии “Индивидуальная настройка”. 

CRM-формы: сценарии для продаж

С помощью онлайн-формы постоянные и новые покупатели магазина могут выбрать нужный товар и в пару кликов мышки оформить заказ. Пользователям корпоративного портала доступно несколько сценариев для успешных продаж:

  • товары без картинок: форма используется для реализации товаров и услуг, для которых внешний вид не является важным критерием выбора. Например, это могут быть юридические, маркетинговые и другие услуги. 
  • товары с оплатой: удобная и функциональная форма позволяет быстро оплачивать выбранный товар. Сценарий основан на том, что после заполнения анкеты человек попадает на страницу с оплатой (в форму можно подключить любой платежный сервис);
  • товары с картинками: здесь к названию товара добавляется его миниатюрное изображение, позволяющее получить общее представление о нем. 
  • визуальные товары: более сложная форма, которая задействуется, если перед покупкой нужно рассмотреть изделие в деталях. 

Форма Запись на услугу

В Bitrix24 можно создать специальную СРМ-форму для онлайн-записи на услуги: стрижку или маникюр в салоне красоты, тренировку в фитнес-клубе, аренду автомобиля. При заполнении формы человек выбирает специалиста, услугу, дату и время ее получения. 

Алгоритм действий будет следующим:

  1. Выберите CRM — Интеграции — CRM-формы. Создайте новую форму или откройте уже готовую. 
  2. Перейдите на вкладку Поля и добавьте новое поле типа “Бронирование ресурсов”. 

Обратите внимание! Настройки, которые вы задаете для конкретной формы относятся только к ней. Например, если вы зададите определенный дизайн для онлайн-заявки на услугу, он ни в коем случае не будет распространяться на любые другие инструменты портала. 

Для создания новой формы записи на услугу укажите:

  • Название — оно видно только вам, поэтому может быть любым. 
  • Сотрудники — в этом поле клиенты смогут выбрать специалиста, который будет оказывать услугу. При отключении данной опции запись будет закреплена за свободным сотрудником. 
  • Ресурсы — в идеале рекомендуем использовать понятное для клиента название поле, например, “Выбор магазина”. Для ресурсов допустимо подключение подключение опции “Множественный выбор”. 
  • Услуги — доступные для записи услуги. 
  • Дата — как правило, это поле имеет вид календаря, в котором можно отметить желаемую дату. 
  • Время — в настройках поля можно выбирать способ отображения свободного для записи времени в форме. 

После того, как форма будет настроена, сохраните все изменения. 

Форма Запрос контактных данных в чате

Всевозможные онлайн-чаты являются одним из самых популярных и простых в использовании способов связи потенциального клиента с представителями компании. В Битрикс 24 возможен автоматический показ CRM-заявки в чате для моментального сбора сведений о покупателях. 

Чтобы добавить CRM-форму в чат зайдите в раздел с настройками для “Открытой линии” и выберите “Автоматические действия”. Здесь поставьте галочку напротив функции “Использовать CRM форму для запроса контактной информации в онлайн-чате”. 

Обратите внимание, что по умолчанию в Bitrix24 для открытых линий есть базовая Форма контактных данных. Находится она на вкладке “CRM” — “Интеграции” — “CRM-формы” и включает следующие поля:

  1. Имя;
  2. Фамилия;
  3. Телефон;
  4. Номер телефона. 

Но, при необходимости названия и значения перечисленных полей можно изменять и самостоятельно задавать правила демонстрации формы:

  • До тех пор пока клиент не заполнит онлайн-заявку ему недоступна отправка сообщений в чате. 
  • Форма становится видна в чате, как только покупатель отправляет первое сообщение. 

Вся информация, которую пользователь указывает в форме, мгновенно сохраняется в базе данных СРМ системы. 

Как отправить CRM-форму в чат открытой линии

Еще одна удобная опция корпоративного портала — отправить пользователю онлайн-форму можно непосредственно в чат открытой линии. Этой возможностью стоит воспользоваться, если например, требуется получить обратную связь от тех, кто уже приобрел продвигаемый продукт. Все, что для этого нужно — переслать УРЛ-ссылку на форму в чат и дождаться пока, человек ее заполнит:

  1. В активном чате кликните по кнопке “Открыть список CRM-форм” и выберите нужную;
  2. Если нужной формы нет в списке — проверьте, чтобы она была активной. 

Размещение CRM-формы

Созданную в системе Битрикс 24 онлайн-форму можно разместить на любых сайтах, в том числе, тех веб-ресурсах, которые созданы на Тильде, Вордпресс и т.д. Для ее публикации необходимо кликнуть на кнопку “Возможности формы” и выбрать пункт “Поделиться”. После этого пользователю будут доступны варианты размещения формы:

  • Публичная ссылка. Здесь можно скопировать ссылку, при переходе по которой человек сможет попадать на web-страницу с заранее созданной формой. На нее также можно попасть, отсканировав уникальный QR-код. 
  • Онлайн-виджет на сайте. Интересный и удобный вариант, позволяющий получать виджет, чтобы встроить форму на сайт. 
  • Чат с клиентом. Добавление онлайн-формы в чат с покупателем будет осуществляться автоматически, например, после отправки им первого сообщения. 
  • Страница сайта. Опция позволяет получать HTML-код, чтобы встроить форму в код сайта. Платформа, на которой создан ресурс, в данном случае значения не имеет. 
  • Отображение по клику. Появление на экране онлайн-заявки возможно после того, как потенциальный клиент кликнет на соответствующую кнопку или гиперссылку в тексте. 
  • Появление по времени. Форма может появляться перед покупателем через определенный временной промежуток — например, через 1 минуту после того, как человек зашел на сайт. 

Самостоятельное создание и настройка форм — достаточно сложная задача, решение которой требует наличия определенных знаний и навыков. Более верным решением в данном случае станет обращение за помощью к специалистам компании Деломатики. Они обязательно ответят на все ваши вопросы, расскажут о возможностях, преимуществах и недостатках инструмента, подберут различные варианты интеграции в соответствии с целями и задачами, стоящими перед вашим бизнесом.