Как настроить сквозную аналитику в Битрикс24: подробный гайд
Сквозная аналитика отражает то, как пользователь движется по воронке продаж – от клика мышкой по рекламе до заказа услуги / покупки товара.
Это надо для понимания эффективности рекламной кампании, того, как в совокупности применяемые методы влияют на ее рентабельность в перспективе и отражаются на бизнес-аккаунте в соцсетях и блогах, сайтах.
Сделать это вручную или с помощью проверенных сервисов – выбор за вами. В этой статье рассмотрим как настроить аналитику в «Битрикс24».
Как настроить рекламные источники в «Битрикс24»
Обобщенное понятие аналитики в схеме:
Примерная схема СА для сайтов, социальных сетей и не только. Она отражает цикл сбора статистических данных по всем каналам
В схематическом наброске не указаны подписчики, лайки и т. п. – те «плюшки», которые используются, чтобы понять, насколько интересен пост, продукция, услуга – и сможет ли это все привести к увеличению конверсии в продаже.
Чтобы правильно настроить сквозную аналитику в «Битрикс24» необходимо обеспечить сохранность данных о заявках в CRM. Для этого заходим в раздел «Аналитика» и подключаем все источники рекламы.
Подключение источников и каналов
Отображаются готовые источники, которые используются для сквозной аналитики в «Битрикс24»
Выбирайте, то, что необходимо и осуществляйте настройку.
Например, подключите Яндекс Директ
Тип настройки одинаков для всех представленных источников.
- Авторизация.
- Определение варианта аккаунта.
- Присвоение имени источнику трафика.
- Добавление UTM-метки (что это такое и как выглядит в следующем разделе).
- Сохранение.
Заполнение данных по указанным пунктам
На этом подключение завершено. Теперь будет происходить фиксация трафика. Она происходит за счет: UTM-меток, коллтрекинга, почтового клиента.
Допустим отсутствует источник в «Битрикс24». Воспользуйтесь no-code. Будет достаточно пяти минут, чтобы настроить интеграцию «Битрикс24» и подключить сквозную аналитику с любым сервисом, поддерживающим API.
Что такое UTM-метки и настройка
UTM-метка – буквально означает Urchin Tracking Module, и переводится как модуль отслеживания. С помощью него можно отследить источники появления пользователей, проанализировать рекламные каналы, приносящие больше всего лидов и активных клиентов.
Чтобы UTM-метки работали их прописывают когда создаются и настраиваются рекламные источники. Указывать лучше во всех ссылках, связанных с выбранным источником/ми, сопряженных с сайтом компании.
Например: https://www.ch-potok.by/?utm_source=vk
https://www.ch-potok.by/ — сайт компании, подключенный к «Битрикс24».
«VK» — UTM-метка. Она была указана на момент настройки подключения рекламного источника в CRM «Битрикс24”.
При переходе заинтересованного пользователя в услуге, товаре, по ссылке, оформление заявки. Таким образом создается новая сделка, фиксируется источник обращения. В CMR – это происходит автоматически.
Новые лиды по сделкам и назначение ответственных лиц
Что такое коллтрекинг и его настройка
Его понятие очень простое. Допустим клиент заинтересовался рекламой; и в «Инстаграме**», «ВКонтакте», на «Фейсбуке*» или в других рекламных источниках указан номер контактного телефона. Он звонит, а в это время сквозная аналитика в «Битрикс24», если сделана настройка коллтрекинга, идентифицирует источник звонка. Учитывая эти данные, можно узнать насколько правильно настроены рекламные кампании в различных социальных сетях и оправдывают ли вложенных в них бюджет.
Коллтрекинг легко подключить через «Настройки» → CMR → «Сквозная аналитика». Выбираем «Каналы обращений».
Подключение коллтрекинга через сквозную аналитику в «Битрикс24» и распределение номеров
Чтобы все работала исправно необходимо подключить телефонию, и для этого надо оформить телефонные номера через их аренду.
Настройка происходит следующим образом:
- Покупка номеров. В идеале по одному телефонному номеру на каждый рекламный источник, учитывая офлайн-каналы, прочий трафик;
- Распределение. Номера привязать к источникам трафика в «Битрикс24”.
Номера распределяются через вкладку «Выбрать» и «Добавить номер» из общедоступного списка. Есть автоматическое распределение и ручное.
Что такое email-трекинг, настройка
Его настройка осуществляется по принципу коллтрекинга. Вместо телефонных номеров анализируются e-mail адреса в выбранных рекламных источниках, с которых приходит будущий клиент.
Через два элементарных шага настраивается email-трекинг:
- подключение email к CRM-аналитике «Битрикс24»;
- распределение электронных адресов по выбранным рекламным каналам.
Настройка email-трекинга
Для каждого источник рекомендуется заводить отдельные e-mail, чтобы при анализе четко разделять откуда больше всего идет заявок или заказов от клиентов.
Активные ящики подключаются в «Битрикс24». Для этого в левом меню выбираем вкладку «Почта».
Работа с почтой внутри «Битрикс24» при подключении e-mail
Как подключить сквозную аналитику к сайтам «Битрикс24»
Чтобы настроить оптимально аналитику в Bitrix24 необязательно создавать свой сайт на его базе, т.е. через онлайн-конструктор «Битрикс24.Сайты». Для этого можно использовать любой сайт, размещая на нем готовый JavaScript код.
Как правильно подключить онлайн-источник? Открываем вкладку CMR, далее «Сквозная аналитика», выбираем «Подключить сайт». Вводим URL сайта и нажимаем «Проверить готовность сайта». Если на вашем сайте отсутствует код, то система «Битрикс24» предлагает его установить и дает его в готовом виде для размещения в настройках.
Один из способов для активации и настройки сквозной аналитик в «Битрикс24»
После внедрения JavaScript кода. Проверяем еще раз и сохраняем. Теперь функции все активны и будут отображаться верно при формировании отчетов для анализа бизнеса и работы.
Что надо сделать для подключения офлайн-источников
Допустим вы размещаете рекламу в газетах, расклеиваете объявления, устанавливаете билборды с кричащими призывами, используете телевизионные канала, а также радио – все это называется оффлайн-источниками, которые приводят новых клиентов, повышают доходы.
Реально ли их отследить в «Битрикс24»?
- Определите для каждого ресурса номера телефонов, электронные адрес и другие контакты для офферов.
- Присвоите их офлайн-источникам.
- Создайте в Bitrix24 «Новые источники». И внесите туда информацию.
- Сохраните.
Новая настройка источников
Как только вы осуществили все действия, правильно внесли данные, настроили, то уже можно приступать к анализу. Он покажет насколько эффективно и успешно работают рекламные компании, какой процент заказов и лидов дает каждый источник.
Формирование отчетов: на что обратить внимание
Отчеты формируются через BI аналитику в «Битрикс24». Открывает «BI конструктор», где предлагается «Аналитика сделок», «Звонков» и так далее. Так же можно создать свой отчет.
Это займет определенное время.
Создаются шаблоны, которые с помощью «Дашборда» (интерактивной панели), которые можно редактировать во время аналитики в Bitrix24
Полученные отчеты достаточно простые, в них можно указать временной период для анализа, сделкам, проданным товаром и остаткам на складе. Отображаются: количество эффективных звонков, лидов, конверсия и многое другое.
Более сложная аналитика все-таки осуществляется через Excel-таблицы. В них выгружаются данные и далее обрабатываются фактически вручную.
Существует вариант более сложный и доступный. Он существенно сокращает время для обработки. Данная надстройка – разработка «Битрикс24» – BI аналитика «Коробка». В ней процессы занимают максимум 20 часов, в облаке более 35 часов.
Закажите настройку сквозной аналитики в компании Деломатика
В заключение хочется сказать, что применение сервисов для сквозной аналитики социальных сетей полностью себя оправдывают. Они выжимают тот максимум, который необходим для учета: рентабельности рекламных кампании, изменений «настроения» целевой аудитории, поставленных задач и их решений. Помогают остаться на плаву и быть конкурентноспособным в сфере любого бизнеса.
Ориентируясь на Bitrix24 по сквозной аналитике следует помнить, что чаще всего максимальное количество функций не является абсолютным гарантом для успешного маркетинга. Подбирать инструменты, создавать отчеты во многих моментах лучше через профессионалов, например, компании «Деломатика». Они детально разберут нюансы, составят грамотное заключение в графиках, диаграммах и цифрах, на примерах покажут как должны работать рекламные кампании.
* Социальная сеть Facebook запрещена на территории РФ.
** Социальная сеть Instagram запрещена на территории РФ.
*** Meta Platforms Inc. признана в РФ экстремистской.