Skip to main content

Проблемы и ошибки в Битрикс24

Битрикс 24 — одна из самых популярных и масштабных CRM-систем с огромным количеством возможностей и инструментов взаимодействия с клиентами, партнерами, коллегами. По сути, речь идет об едином виртуальном пространстве для создания и обмена электронными документами, планирования по календарям, достижения поставленных целей, оценки результатов, делового общения в чатах и беседах, оперативного ознакомления персонала с важной корпоративной информацией с помощью новостной ленты. И если вдруг в функционировании этого пространства возникают проблемы парализованной может оказаться работа целого офиса. Поэтому для полноценного и эффективного использования платформы необходимо знать не только о наиболее частых ошибках, встречающихся при взаимодействии с Битрикс24, но и о вариантах их скорейшего устранения.

1. Не открывается Битрикс 24

Пожалуй, это самая частая проблема, с которой периодически сталкиваются все пользователи. Для начала нужно разобраться, идет речь о глобальной проблеме или же Битрикс24 не открывается только на вашем компьютере. Для этого необходимо проверить статус работоспособности портала по ссылке https://status.bitrix24.ru/. Информация там отображается достаточно оперативно и если сбой Битрикс24 длится более 30-40 минут там обязательно будет информация об этом. 

Инженеры СРМ системы мониторят ситуацию в режиме 24/7. В сочетании с высочайшей квалификацией специалистов, которые работают на данном участке, показатель uptime системы (время непрерывной работы) достигает рекордных 99,99%. В большинстве случае работоспособность сервера восстанавливается за считанные часы, благодаря чему некоторые пользователи даже не успевают заметить какие-либо изменения в работе платформы. 

Все гораздо сложнее, если Битрикс24 не запускается лишь в вашем офисе или на компьютере конкретного сотрудника. Причины проблемы могут заключаться в следующем:

  • Проблемы с интернет-соединением;
  • Портал удален, так как в него давно не заходили и не оплачивали коммерческих тариф;
  • Доступ запрещен администратором портала. 

Соответственно, для входа в систему необходимо проверить, нет ли проблем с интернетом, оплачен ли тариф в СРМ. Если с этим все нормально, стоит обратиться за помощью к вашему интегратору или в службу поддержки Bitrix, если вы управляете порталом самостоятельно. Чтобы не тратить время попусту в ожидании ответа:

  • Очистите кеш браузера и куки;
  • Проверьте защиту ПК. Иногда антивирусные программы могут ошибочно блокировать доступ к определенным сайтам. Проверьте адрес сайта системы и внесите его в исключения антивируса. 
  • Попробуйте зайти на на портал с включенным VPN. 
  • Временно отключите в браузере плагины, так как некоторые расширения (например, для блокировки рекламы) могут блокировать содержимое сайтов. 

Вполне возможно, что перечисленные действия помогут вам с решением возникшей проблемы с Битрикс24 и уже через пару минут, вы приступите к работе с программой. Если этого не произошло, нужно дождаться ответа специалиста службы поддержки, чтобы решить вопрос совместными усилиями. 

2. Невозможно совершить звонок в Битрикс24

Как быть, если вы не можете совершить звонок в Битрикс24? Если не проходит исходящий звонок, в его карточке появится надпись «Вы не можете совершить звонок». Далее звонок фиксируется в детализации вызовов, а причина ошибки — в специальном журнале (логе) звонка. Чтобы посмотреть эту информацию зайдите в раздел Телефония — Детализация звонков. Найдите неудавшийся вызов, кликните по иконке Журнала и выведите лог на экран компьютера. Прокрутите страницу с логом до конца и посмотрите название ошибки в поле Call reason. 

Итак, если вы используйте Битрикс 24 и не можете совершить звонок речь может идти о следующих проблемах:

  • Код ошибки: Forbidden. Not Active — на балансе телефонии отсутствуют средства. Соответственно, что исходящие звонки заработали достаточно пополнить баланс. 
  • Код ошибки: Forbidden. Can’t be used — не загружены документы для аренды номера. Эта проблема Битрикс24 появляется, если вы не отправили вовремя оригиналы документов, необходимые для аренды номера или же документы были отклонены по каким-то причинам. 

При использовании облачной или офисной АТС ошибки создания звонка в Битрикс24 могут возникать, если:

  • Закончились тестовые минуты для исходящих вызовов и лицензия на SIP-коннектор стала неактивной. В этом случае в логе звонка вы увидите код: SIP Trial: trial time is over.
  • Возникли неполадки на стороне АТС. Об этом будут свидетельствовать следующие коды ошибок в логе звонка: 403, 404, 480, 500. Для их устранения скопируйте ссылку на лог звонка в адресной строке браузера и отправьте ее в письме в службу поддержки АТС. 

Внимание! Исключением является ошибка с кодом 408. При ее появлении нужно обратиться в службу поддержки Bitrix. 

Сбой звонков в Битрикс24 также может быть связан с некорректными настройками телефонии:

  • У сотрудника отсутствуют права для совершения исходящих звонков — код ошибки: User is not allowed to call number.
  • Номер, на который вы пытаетесь позвонить добавлен в список исключений — код ошибки: User is not allowed to call number. 
  • Отсутствует доступ к микрофону. В этом случае звонок не сохранится в детализации вызовов. Для решения проблемы проверьте настройки браузера. 

Если решить проблему с исходящими звонками самостоятельно не получается, обратитесь за помощью в службу поддержки Битрикс24 с подробным описанием ошибки или ее логом. 

3. Не приходят уведомления Битрикс 24 

Обычно единственный вариант, почему не приходят уведомления Битрикс24 на почту — это неверные настройки системы. Чтобы исправить ситуацию, нажмите на синий Колокольчик, перейдите в пункт Настройки (шестеренка). Там вы найдете расширенные и простые настройки уведомлений. 

Дополнительно можно настроить получение Push-уведомлений (коротких сообщений) на смартфон. Для этого в настройках мобильного приложения в разделе с Уведомлениями необходимо включить опцию Получать уведомления. 

ЭТО ВАЖНО! Если вы не планируйте получать push-уведомления на телефон во время работы с программой в браузере или десктопном приложении, воспользуйтесь функцией Интеллектуальная фильтрация.

Если не приходят уведомления Битрикс24 на телефон стоит отдельно проверить настройки мобильного устройства. В некоторых случаях системные сообщения могут блокироваться операционной системой смартфона. 

4. Появление белого экрана Битрикс24

О проблеме с белым экраном Битрикс24 многие разработчики и пользователи системы знают не понаслышке. Неожиданно исчезает буквально все, даже отсутствуют сообщения об ошибке. Окно браузера пугающе чистое и что делать в такой ситуации не понятно. 

Белый экран в Битрикс

Варианты решения проблемы:

  • Получить результаты диагностики ошибки:
  1. Включить в файл .htaccess директиву: php_value display_errors 1.
  2. Установить в файле файле bitrix/php_interface/dbconn.php значение переменной $DBDebug в TRUE, после чего обновить страницу.
  3. Открыть логи web-сервера, чтобы найти в них ошибку. 
  • Очистить кэш и куки в браузере. Если проблема не решена или возникла снова, стоит оценить объем папки /bitrix/cache/. Если он близок к гигабайту, ее нужно очистить вручную, удалив неиспользуемые шаблоны, резервные копии, неактивные сайты, папку upload и т.д. 
  • Если белое окно Битрикс24 возникает при попытке авторизации проверьте init.php на лишние проблемы. Файл можно найти по адресу /bitrix/php_interface/init.php или /bitrix/php_interface/ID сайта/init.php/ 

 Все проверили, а белый экран по-прежнему не дает работать с системой? Скорее всего причина кроется в нехватке дискового пространства и оперативной памяти. В этом случае как можно скорее обратитесь к хостеру, так как работа в условиях постоянного дефицита ресурсов может негативно сказаться на целостности баз данных. Вполне возможно, что после очередного сбоя вы попросту не сможете восстановить Битрикс24 и столкнетесь с утратой важной информации о клиентах и партнерах. 

5. Отсутствует соединение с сервером Битрикс24

На то, что отсутствует соединение с сервером Битрикс24 указывает невозможность обновить или отправить данные. В этом случае вы можете:

  • Перезагрузить свой компьютер или мобильное устройство. 
  • Проверить качество интернет-соединения. 
  • Проверить статус сервера. Если он временно недоступен, то нужно дождаться его восстановления. 

Отсутствует соединение с сервером в Битрикс и Битрикс24

Если перечисленные действий не помогли или же соединением с сервером Битрикс24 отсутствует постоянно, обратитесь в службу поддержки системы для получения профессиональной консультации и помощи. 

6. Сложности с авторизацией в Битрикс24 

Проблемы со входом систему — это самая настоящая головная боль, не только новичков, но и постоянных пользователей Битрикс24. Разберем самые частые из них.

Вход в Битрикс24 через браузер

  • Ошибка Неверный логин или пароль. Здесь вариантов может быть несколько. Например, указан неверный профиль для аутентификации битрикс24. Или же вы банально указали неправильный пароль. Внимательно проверьте используемые для доступа к порталу учетные данные, возможно где-то есть опечатка. Если вы все указывайте верно, а авторизоваться не получается, можно восстановить или изменить пароль Битрикс24. 
  • Ошибка Такого пользователя нет на портале. Это значит, что единый профиль данного пользователя не привязан к порталу, на котором он пытается авторизоваться. Чтобы разрешить ситуацию его нужно пригласить на портал и добавить в Битрикс. 
  • Пользователь не может авторизоваться через социальные сети. Это случается, если один и тот же аккаунт в социальных сетях привязать к разным логинам в Битрикс24. В этом случае будет действовать только последняя привязка. Или же у вас наоборот несколько профилей в социальных сетях и вы используйте неверный аккаунт для авторизации в Нетворке. 
  • Битрикс 24 не отправляет письма для восстановления пароля или приглашения в систему. Если папка спама пуста, значит нужно отправить письмо еще раз или обратиться за помощью в службу поддержки портала.

7. Другие проблемы и ошибки Битрикс24

  • Не работает календарь. В системе существует два типа календарей — общий календарь компании и личные календари сотрудников, с гибкой системой прав доступа. Соответственно, в большинстве случаев, если вы не можете просмотреть какие-то события, то с вероятностью в 99% доступ к календарю ограничен администратором вашего Битрикс24. Для решения проблемы необходимо обратиться к нему для предоставления соответствующих прав. 
  • Двухфакторная авторизация блокирует отправку почты из Битрикс24. Для устранения проблемы в профиле сотрудника перейдите в раздел Безопасность — Отключить. Укажите срок, в течение которого не будет действовать двухфакторная авторизация. 
  • Нет звука в Битрикс 24. Причина может заключаться в неправильно подключенной гарнитуре, отсутствии интернет-соединения, использовании старой версии приложении. Соответственно, для решения проблемы проверьте работу гарнитуры и интернета. Уточните, не работают ли на компьютере или в браузере дополнительные утилиты, которые блокируют звонок. Регулярно чистите кэш приложения вручную и обновляйте десктопные приложения. 
  • Сотрудник не видит задачи в Битрикс24. Скорее всего речь идет о неверных настройках системы. Заходим в раздел Задачи и проекты, выбираем Список — В работе. В настройках фильтра переходим Параметры задачи и отмечаем галочкой нужные нам задачи: Оценены, В отчете, Завершены не в срок и т.д. Сохраняем настройки. 
  • Ошибки при подключении авито в Битрикс24. Их устранение лучше всего доверить профессиональным интеграторам, так как здесь существует масса нюансов, о существовании которых неподготовленный пользователь даже не подозревает. 

Безусловно, в рамках одной статьи рассмотреть все ошибки и сложности, с которыми могут столкнуться пользователи Битрикс24 попросту нереально. Если у вас остались вопросы вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам компании Delomatika или непосредственно в службу поддержки СРМ системы. В любом случае, не стоит паниковать — при грамотном и ответственном подходе любые проблемы можно решить в самые короткие сроки без ущерба для важной информации и работы вашей компании.