Оплата в Битрикс24 — подключаем прием платежей
Теперь в системе «Битрикс24» предусмотрена настройка приема платежей через форму CRM, с подключением разных способов оплаты. Это помогает наладить движение денежных средств между потребителем и компанией, реализующий товары или услуги.
Интеграция платежных систем достаточно разнообразная: начиная от банков, заканчивая электронными деньгами.
Разберем более подробно, как подключается СRM-форма онлайн оплаты, какие есть возможности для этого и почему так важно соблюдать требования ФЗ.

Возможности Битрикс24 в принятии оплаты
Оплата в «Битрикс24» реализуется через платежные системы четырьмя способами:
- сервис Robokassa;
- сервис ЮKassa;
- прямая интеграция непосредственно с платежной системой;
- другие приложения.
Подключая их, вы даете возможность клиентам интернет-магазина оплатить оформленную корзину с помощью банковской карты фактически любого банка, электронными деньгами, через PayPal и т.п. Так увеличиваются продажи за счет продуманного функционала сайта.
Они подключаются через CRM → «Продажи» → «Центр продаж». Далее выбираете «Платежные системы», которые в «Битрикс24» работают на прием платежей.
Выбор платежной системы
Платежные системы в «Битрикс24» похожи на те, которые применяются в обычных торговых центрах – это кассовый аппарат или терминал. Только в интернет магазине достаточно ввести данные карты или перейти по ссылке, чтобы осуществить оплату выбранного товара или услуги. И деньги моментально зачисляются на счет продавца, указанного в настройках.
Разработчиками предлагается несколько вариантов.
Robokassa
Удобный сервис для приёма и обработки поступающих платежей. Подключаете его через платежные системы «Битрикс24» и после настройки сразу же можете принимать оплаты.
Юкасса
Через нее доступно подключение: SberPay через SMS, по QR, далее «Альфа-Клик» оплата через приложение и карты Тинькофф Банка, QIWI, частичная оплата и системы быстрых платежей. Используется система ЮKassa через один созданный аккаунт.
Прямое подключение к платежной системе
Можно выбрать следующие доступные способы: наличный расчет, «Синара банк», печатный документ по шаблону, электронные деньги WebMoney, Qiwi, PayPal, банковские карты Сбербанка.
Кроме перечисленных предлагается еще 64 варианта для интеграции напрямую.
Как подключить платежные системы: подробная инструкция
Слева переходим в CRM, нажимаем «Продажа», через «Центр продаж» выбираем CRM-формы. Система предлагает четыре блока для подключения оплаты через форму обратной связи.
Как активировать оплату через «Битрикс24»
Берем «Товары без картинок».
Можно работать через обычный режим либо экспертный, всего лишь надо передвинуть ползунок. Выбирая второй вариант, у вас появится больше возможностей для настройки платежных систем. Так как в первом варианте доступны только в левой колонке: «Поля», «Соглашение», «Сущности в CRM», «Другие настройки» и «Дизайн», то в экспертном режиме есть защита от спама, аналитика, обратный звонок и так далее. Они доступны для настройки.
Теперь можно выбрать один или несколько способов оплаты. Переходим в меню слева, там есть вкладка «Оплата».
Система предлагает список платежных систем и можем подключать. Если какая-то не подходит, то снизу расположена кнопка «Другие платежные системы», и вы можете выбрать ту, которую используете для оплаты товаров и услуг через «Битрикс24».
Выбираем блок «Посмотреть все», там более 49 приложений.
В «Маркете» через поиск выбирайте платежную систему, удовлетворяющую запросы по онлайн-оплате через «Битрикс24».
Например, если клиент предпочитает исключительно банковский перевод, тогда активируется только этот прием оплаты и отключается «Предложения (Контакты)» и «Предложения (Компании)», оставляя только банковский перевод. Смотрите скриншот.
При первой настройке все способы оплаты изначально активированы. Пользователю дается возможность подключения нескольких видов.
В свою очередь покупатель видит это так.
Далее он выбирает удобный для себя способ оплаты, переводит деньги. Закрепленный за этой задачей менеджер принимает оплату. Таким образом сделка оформлена, она перемещается в поле «Оплачено». После этого автоматически формируется кассовый чек согласно № 54 ФЗ.
Он доступен для скачивания либо приходит заказчику на e-mail, SMS.
Функционал для соблюдения требований ФЗ
Интеграция той или иной платежной системы в «Битрикс24» для оплаты товаров или услуг должна соответствовать прописанным требованиям в 54-ФЗ. Чтобы активировать функционал, необходимо выбрать систему налогообложения и прочие параметры, которые помогут сформировать правильно кассовый чек.
При настройке приложения есть два блока. Через них идет управление позициями и доставкой, а также предусмотрено указание системы налогообложения, которую использует компания.
Когда формируется чек, то самостоятельно указываете необходимые атрибуты. К ним относятся:
- Признак способа расчета. Он идет по умолчанию и активируется через «Полную предварительную оплату».
- Признак предмета расчета. Аналогично по умолчанию это «Товар», а для функции доставки «Услуга».
- Налоговая ставка. Изначально выставляется как «Без НДС».
Если установка любого выбранного вами приложения прошла успешно, настройки все активированы и выбраны правильно в карточке «Сделки», «Счета», система создает кнопку «Принять оплату».
Для подключения платежной системы через банк, в обязательном порядке надо заключать договор с банком для сотрудничества. В таком случае вы получаете необходимые ключи и пароли доступа для быстрой и нормальной авторизации в приложении.
Например, для основных настроек платежной системы «Сбербанка» требуется заполнить анкету (когда уже заключен договор с банком) в своем личном кабинете, подключение произойдет только через три дня. После установки вводите логин и пароль. Настройка автоматическая.
После этого любой назначенный ответственным за принятие онлайн оплаты в «Битрикс24» сможет отслеживать платежи и предоставлять ежедневные или как вариант квартальные отчеты по движению денежных средств.
Для осуществления данного процесса требуется немало времени. У вас должен быть создан свой интернет-магазин, подключена и оплачена платформа «Битрикс24», выполнены основные настройки. Вроде бы все сделано, но что-то можно упустить и, к примеру, платежные системы дают сбои даже на первоначальных этапах настройки. В таких случаях идеальным решение для ведения бизнеса через автоматическую онлайн-оплату будет обращение к специалистам компании «Деломатика». У них есть все навыки для профессионального подключения выбранных вами приложений с технической поддержкой в режиме реального времени.