Интеграция Битрикс24 и Яндекс Директ
Интеграция Яндекс.Директ и Битрикс 24 позволяет автоматизировать процессы запуска и управления рекламными кампаниями, повысить качество и эффективность взаимодействия с целевой аудиторией. Реализация решения обеспечивает обратную связь между сервисами для оперативного получения информации о клиентах из Директа в CRM, оценки результатов продвижения, оптимизации расходов на рекламу.

Что такое Битрикс24?
Битрикс 24 — облачный сервис для оптимизации, организации совместной работы отделов и структурных подразделений предприятия за счет объединения разных инструментов манипуляции целями, площадок, сервисов, CRM. Фактически речь идет об едином цифровом пространстве для электронного документооборота, работы с задачами и календарями, планирования, делового общения в чатах и беседах, ознакомления персонала с важной корпоративной информацией с помощью новостных лент.
Что такое Яндекс.Директ?
Яндекс.Директ — онлайн-платформа для размещения медийной и контекстной рекламы, решения разнообразных маркетинговых задач. Сервис используется для выстраивания эффективных сценариев коммуникации с покупателями:
- Запуск имиджевой кампании для знакомства пользователей с брендом;
- Повышение конверсии — показ медийных баннеров или видео тем, кто здесь и сейчас заинтересован в покупке продвигаемого продукта;
- Работа с лидами — смарт-баннеры демонстрируются тем пользователям, которые ранее уже посещали сайт магазина и просматривали товары на нем.
Аудитория Директа — десятки миллионов уникальных пользователей. Реклама размещается в результатах поисковой выдачи Яндекса, на площадках Рекламной Сети и внешних ресурсах.
Зачем нужна интеграция Битрикс24 и Яндекс.Директ?
Задачи интеграции Битрикс24 и Яндекс.Директ:
- Создание и запуск персонализированной рекламы для клиентов из CRM. Все лиды, которые бизнес получает через рекламные кампании в Директ, автоматически добавляется в Битрикс24. Это положительно отражается на конверсии и упрощает процесс обработки поступающих заявок. Пользователи получают возможность анализировать путь покупателя от первого клика до заключения сделки для лучшего понимания их поведения и оптимизации маркетинговых стратегий.
- Синхронизация данных о рекламных кампаниях. Решение позволяет в автоматическом режиме импортировать информацию о рекламных кампаниях из Яндекс.Директ в Битрикс24: сведения о показах, кликах, конверсиях, расходах.
- Анализ результатов рекламы. Формировать отчеты о продвижении можно непосредственно в Битрикс24. Бизнес получает возможность оценивать такие показатели, как: конверсия, CPC, CTR, ROI для принятия грамотных управленческих решений по оптимизации рекламы, сегментации целевой аудитории, разработки таргетированных кампаний.
- Управление бюджетами. Отслеживать траты на рекламу можно непосредственно из интерфейса CRM. Для оперативной корректировки бюджетов в системе реализована возможность настройки уведомлений о достижении определенных порогов расходов.
Пошаговое руководство по интеграции Яндекс.Директ и Битрикс24
Для подключения Яндекс.Директ к Битрикс24 придерживайтесь следующей инструкции:
- Авторизуйтесь в Битрикс24. В разделе CRM перейдите на “Аналитика” — “Сквозная аналитика”.
- На вкладке “Источники и каналы” выберите плитку “Яндекс.Директ” среди предложенных источников трафика. Кликните на “”Подключить”.
- Войдите в аккаунт Яндекс.Директ в открывшемся на экране модальном окне.
- Подтвердите вход, нажав на кнопку “Войти как…” и выберите аккаунт в Яндексе.
- Создайте для выбранного источника UTM-метку и выберите “Сохранить”.
Если рекламный кабинет подключен плитка с Яндекс.Директ должна быть выделена цветом. Каждый рекламный кабинет подключается отдельно через “Добавить источник” в CRM.
Рекламные аудитории
Рекламные аудитории в Битрикс24 — это инструмент для создания рекламных кампаний в VK Рекламе, Яндекс.Директе и Google AdWords. Принцип его работы прост. Пользователь выбирает сегмент и подключает аудиторию. Битрикс24 выполняет передачу контактов, а все остальные процессы, связанные с настройкой и запуском продвижения происходят на стороне рекламной платформы.
Чтобы создать рекламную аудиторию:
- В Битрикс 24 перейдите в раздел “Маркетинг” и запустите блок “Яндекс.Директ”.
- Кликните по кнопке “+ выбрать сегмент” и добавьте клиентов из CRM.
- Подключите рекламный аккаунт в Директе.
- Укажите, куда добавить новый сегмент клиентов — в существующий список пользователей или новый.
- Сохраните изменения.
Дополнительно задайте время синхронизации данных между Яндекс.Директ и Битрикс 24: сейчас, позже вручную или запланировать.
Мастер кампаний
Интеграция Битрикс 24 и сервиса Мастера кампаний от Яндекса позволит работать с рекламой, лидами, сквозной аналитикой в одном окне, запускать продвижение, следить за бюджетом непосредственно из CRM.
Для подключения Мастера кампаний к Битрикс 24:
- Перейдите в раздел “Маркетинг” — “Мастер кампаний в Яндекс Директе”.
- Авторизуйтесь в Директе.
Если все действия выполнены верно вы сможете запускать рекламу с помощью Мастера кампаний из интерфейса облачной CRM.
Яндекс Толока
Толока — еще один сервис Яндекса, предназначенный для размещения несложных заданий, решения простейших задач бизнеса. Например, здесь можно найти человека, который оценит качество рекламы, тайного покупателя для проверки магазина и т.д. Для интеграции Яндекс.Толока и Битрикс24 необходимо создать и настроить кабинет заказчика на сайте онлайн-сервиса поисковика.
Чтобы провести интеграцию:
- Получите OAuth-токен в Личном кабинете Толока: зайдите в раздел “Интеграции”. нажмите на кнопку “Получить OAuth-токен” и скопируйте его.
- В Битрикс24 откройте раздел “Маркетинг” — “Яндекс.Толока”.
- Вставьте OAuth-токен и нажмите на “Подключить”.
После подключения вам будут доступны шаблоны заданий и проектов сервиса Яндекс.Толока непосредственно из интерфейса CRM.
Преимущества интеграции для бизнеса
Интеграция Яндекс.Директ и Битрикс24 обеспечивает получение следующих преимуществ:
- Экономия времени и ресурсов. Пользователям больше не придется без конца переключаться между личными кабинетами разных сервисов, тратить силы на ручное распределение задач, выполнение рутинных и повторяющихся процессов.
- Повышение эффективности рекламы. Бизнес может настроить отчеты и дашборды, например, для анализа продаж конкретных товаров и услуг.
- Оптимизация расходов. Интеграция обеспечивает получение объективных результатов оценки рентабельности рекламы для оперативной корректировки параметров кампании с целью оптимизации затрат на продвижение.
- Увеличение продаж. Пользователи могут собирать информацию о потенциальных покупателях из форм Яндекс.Директ в лиды Битрикс24.
Связка данных между Яндекс.Директ и Битрикс 24 позволяет автоматизировать рабочие процессы, повысить эффективность рекламной и маркетинговой деятельности бизнеса. В случае появления вопросов по интеграции вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам “Деломатики”. Каждому клиенту мы предоставляем онлайн-консультацию, предлагаем решения под потребности и запросы конкретного бизнеса.