Skip to main content

Обзор чата в Битрикс24

С CRM Bitrix 24 легко выстроить эффективную удаленную работу команды и бизнеса. Но какая же работа без общения сотрудников и обсуждения задач? В Битрикс 24 есть онлайн чаты, можно общаться в личной переписке или группах, созваниваться, реагировать на сообщения лайками, ставить смайлики, почти как в соцсетях.

Особенности чатов в Битрикс 24

В использовании чатов не возникнет сложностей, они построены по принципу стандартных мессенджеров. В онлайн чате Битрикс 24 можно:

  • отправлять вложения в виде файлов;
  • упоминать сотрудника или другой чат;
  • увидеть, что сообщение просмотрено;
  • редактировать и удалять свои сообщения;
  • вставлять картинки, видео;
  • форматировать текст — выделять жирным шрифтом или курсивом, зачеркивать, делать гиперссылки;
  • использовать лайки, смайлы.

Сообщения можно цитировать, обсуждать в другом чате. История переписки сохраняется, даже в случае увольнения сотрудника.

Как создать новый чат

В Bitrix24 чаты бывают нескольких видов. Для создания нажмите «Чат и звонки» в левой части интерфейса, чтобы выбрать нужный вариант. 

Чтобы поговорить с коллегой, выберите сотрудника из списка. 

Справа автоматически появится личный чат.

Также вы можете создать групповой чат в Битрикс 24. Для этого нажмите кнопку с карандашом.

В появившемся окошке выберите «Групповой чат». 

Прежде чем окончательно создать групповой чат в Битрикс 24, введите необходимые настройки, потом нажмите внизу «Создать чат».

Если хотите обсудить задачу в режиме видео, выберите «Видеоконференция».

Диалоги

Все чаты в Битрикс24 сохраняются. Вы можете открыть нужный диалог, выбрав сотрудника из списка, и продолжить общение.

Скрыть диалог

В любой момент ненужный вам диалог можно скрыть. Кликните на него правой кнопкой мыши, выберите действие из списка. А вот удалить чат в Битрикс 24 полностью не получится, если это диалог. Групповой чат удалится автоматически, когда из него выйдут все участники.

Закрепить диалог

Для закрепления диалога так же нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите действие «Закрепить чат».

Просмотренные сообщения

Как в большинстве мессенджеров, просмотренные сообщения в чатах, которые создали в Битрикс 24, выделяются двойной галочкой.

Лайки, смайлы

Набор смайлов небольшой, но достаточный — нужную эмоцию вы без проблем сможете выразить. Есть гифки, их тоже можно использовать в общении.

На сообщения также можно отреагировать, выбрав подходящую реакцию.

Работа с файлами

Разобрались, как создать чат в Битрикс 24, теперь посмотрим, как в нем работать. В большинстве компаний приходится обмениваться файлами, и в этой CRM легко это сделать.

Как приложить

Для добавления файла нажмите на скрепку в левой части сообщения. Откроется окошко, где вы сможете выбрать, что добавить в чат со своего компьютера или диска — фото, видео либо файл.

Как скачать

После загрузки файл отображается в диалоге. Нажав на него, вы сможете его скачать на компьютер либо сохранить на диск. Еще его можно скопировать правой кнопкой мыши, чтобы перенести в другой диалог.

Как покинуть чат

Вы можете выйти из закрытого группового чата. Откройте его и в меню настройки выберите «Покинуть чат». Также удалять пользователей из группового чата может администратор.

Новый чат М1

В новой версии чата М1, последнее обновление которой было в ноябре 2023, поменялся интерфейс, добавились новые инструменты для работы и функции:

  • Плавающее контекстное меню. Можно не прокручивать длинное сообщение, а сразу выполнять нужные действия.
  • Удаление сообщений. Если сообщение никто из пользователей не прочитал, вы можете его очистить в чате Битрикс24, и уведомления о нем не будет.
  • Смена фона. Можно выбирать в настройках из девяти стандартных фонов.
  • Закрепление сообщений. Их увидят все участники чата.
  • Пересылка сообщений — из одного чата в другой.
  • Добавление сообщение в избранные, чтобы вернуться потом в любой момент. Еще можно сделать сообщение не прочитанным, если нажать в меню «Прочитать позже».

Также можно выбрать вариант расположения сообщений — с одной стороны чата или по разным. Легко получить список чатов пользователя Битрикс24 — они находятся на левой боковой панели.

Мобильный чат М1

В мобильной версии поменялся интерфейс, увеличилась скорость работы, улучшилась навигация. Изменился фон, появилась темная тема, ее можно выбрать по желанию. В настройках можно кэшировать сообщения, чтобы пользователь мог видеть прочитанные даже без доступа к интернету.

Чат с Copilot

После осеннего обновления 2023 года появилась новинка в Битрикс24 — чат бот CoPilot. Это искусственный интеллект, который может отвечать на вопросы, помогать в решении задач. С ним можно вести отдельные чаты на разные темы, причем он даже распознает голос в голосовых сообщениях.

Видеозвонки

В чатах Битрикс 24 не обязательно писать сообщения, можно и созваниваться. Нажмите «Видеозвонок» вверху экрана и выберите, как вы хотите поговорить — с видео или без.

Внешние пользователи (экстранет)

Общаться с внешними пользователями, например, с клиентами, можно так же, как с внутренними участниками. Функционал чатов не отличается, кроме того, что рядом с именем пользователя указано «Экстранет».

Возможные проблемы работы чата

Если вы столкнулись с тем, что чат Битрикс 24 не работает, не спешите паниковать. Разберем типичные ситуации.

Не отображается чат

Если интерфейс чата не отображается либо виден лишь частично, в окошке сообщений введите команду /clearWindowSize и отправьте.

Пропали чаты (только для коробочной версии)

Если у вас пропали чаты в Битрикс 24, попробуйте в настройках обновить CRM до последней версии или обратитесь к специалисту.

Пользователь не видит чат группы

Чтобы вновь добавленный пользователь мог видеть предыдущие сообщения в группе, нужно включить в настройках «Показать историю диалога».

Почему стоит обратиться в компанию «Деломатика» для настройки Битрикс24

Bitrix24 — удобная платформа для ведения бизнес-процессов. Но чтобы работа была налажена без багов, нужна точная настройка. Внедрить CRM можно и самостоятельно, но если в штате нет специалиста, разбирающегося в функционале, сделать это сложно. «Деломатика» специализируется на автоматизации бизнес-процессов. Поможем настроить платформу именно под ваши задачи.