Статус «Закрыто и нереализовано» в сделках в AmoCRM
Один из вариантов закрытия сделок – отказ. Или по терминологии разработчика АмоСРМ «Закрыто и не реализовано». В эту категорию входят ошибочные звонки, незаключенные договора по причине закрытия фирм, отсутствия средств на покупку товаров-услуг и даже неправильно проведенная РК (рекламная кампания).
Закрытые сделки такого типа попадают в статистику, влияют на результаты выполнения плана, поэтому важно понимать, как правильно работать с ними.
С каким признаком можно закрывать сделки в AmoCRM
Воронка продаж в программе АмоСРМ настраиваемая. Поступающие лиды генерируют «новые» или с другим статусом, в зависимости от источника (настраивается при внедрении). Количество промежуточных этапов, их наименование и назначение зависит от специфики бизнес-процессов, но итогом является всего два – «успешно реализовано», «закрыто и не реализовано».
Сейчас нас интересует второй вариант. Он имеет особенности:
- Означает, что затраты на лид придется списывать в убытки.
- Показывает качество лидогенерации, обработки заявок менеджерами.
- Отражает возможности конкретного канала привлечения клиентов.
- Позволяет руководителю в динамике и по итогам месяца контролировать работу.
Последнее означают возможность своевременно вмешиваться в ситуацию, если количество отказов резко возрастает, в целом по отделу продаж или по конкретному сотруднику. Отчеты по закрытым сделкам дают объективную информацию для ежедневных, еженедельных планерок или ротаций в отделе продаж. Более подробно о работе с «отказниками» читайте в нашей статье «Эффективная работа с клиентами: настройка причин отказа».
Почему важно закрывать сделки, а не удалять их
Программы типа AmoCRM разработаны для организации максимально полного контроля продаж, от первичного звонка, сообщения в мессенджер или электронного письма до финала, подписания договора или отказа клиента. Последнее, несмотря на типичное нежелание менеджеров, желательно фиксировать наравне с положительным результатом. При внедрении программы желательно сразу отключать функцию удаления сделок всем, кроме администратора.
Причины, почему важно закрывать сделки, а не удалять их:
- Проще выявить «грязный» канал лидогенерации, откуда поступает большое количество не целевых заявок.
- Проще определить некачественно работающих менеджеров, «сливающих» заявки просто по заявлению «дорого, некогда и т.д.».
- Проще организовать работу над ошибками, контроль качества, обучение сотрудников для повышения их эффективности.
При открытии возможности удаления заявок менеджерами у них возникает соблазн обрабатывать лиды поверхностно, в надежде на то, что попадется крупный заказчик. Мелкие же и средние в таком случае уйдут в отказ, хотя иногда выручка и прибыль с них способна в несколько раз превысить полученные от пары «крупняков». Плюс удаленные сделки лишают руководителя возможности правильно оценивать возврат инвестиций, иные важные бизнес-показатели.
Почему за интеграцией и настройкой amoCRM лучше обратиться к специалистам “Деломатики”
Перечисленные выше нюансы редко кто учитывает на этапе внедрения или первых месяцев работы в AmoCRM. Поэтому рекомендуем заранее, с момента разработки технического задания на переход к автоматизации контроля над взаимодействием с клиентами, привлекать специалистов с опытом. Такой подход освободит время на полноценное тестирование системы, позволит избежать наиболее критичных, мелких ошибок в учете лидов и результатов их обработки.