Зачем нужно интегрировать электронную почту и amoCRM
Электронная почта изначально создавалась как средство коммуникации для американских военных, а широкое распространение получила только в середине девяностых. С тех пор технологии столь стремительно развивались, что теперь многим людям идея общаться через е-мейл кажется чем-то вроде обмена посланиями на почтовых голубях. И все-таки, когда речь идет о бизнесе, а не о личной переписке, свои договоренности лучше подтверждать письмами.
Даже если вам удобно общаться с клиентами через мессенджеры, самые важные этапы переговоров стоит закрепить в письмах:
- правки ТЗ;
- смета;
- финальный вариант договора;
- сроки оплаты, скидки и другие финансовые обязательства.
Переписка через почту позволяет легче разобраться в любых неоднозначных и спорных ситуациях. А еще отправленное на е-мейл нельзя стереть у собеседника, в отличие от сообщений в мессенджерах.
Если в вашей компании уже внедрена CRM или вы планируете заказать внедрение amoCRM и cейчас размышляете, с какими сервисами ее придется интегрировать, обязательно подключите корпоративную почту к Amo. Для корректной работы CRM необходимо, чтобы в систему попадали сообщения из всех каналов связи с клиентами — особенно из такого важного, как почта.
Интеграция почтового ящика штатными средствами Amo
Штатное подключение почтового ящика к amoCRM осуществляется в несколько кликов. Если Вы когда-либо настраивали переадресацию с одного е-мейла на другой, то легко сделаете такую интеграцию своими руками. В своем аккаунте Amo откройте раздел “Еще”, выберите “Подключить почтовый ящик”. Введите е-мейл, который собираетесь подключить и пароль от него. В самом почтовом ящике (туда система перенаправит Вас на следующем этапе) необходимо будет подтвердить, что интеграцию делает владелец аккаунта.
Подключение почтового ящика к amoCRM
На финальном этапе подключения почтового ящика к amoCRM необходимо выбрать, персональный или корпоративный е-мейл вы интегрируете. По умолчанию персональный почтовый ящик предполагает доступ только своего владельца, а корпоративный — всех сотрудников. Но вы можете изменить настройки и дать доступ к персональной переписке и администратору аккаунта, и коллегам, если в этом есть необходимость.
Не забудьте отметить галочкой “автоматическое создание контактов”. Это очень полезная функция — для новых е-мейлов, с которыми ведется рабочая переписка, в системе будут создаваться карточки “контакт” с данными этих клиентов. Если контакт с таким е-мейлом уже существует в базе, переписка будет подтягиваться к нему.
Переписка по e-mail в amoCRM
После подключения электронной почты к системе Amo вы сможете вести деловую переписку прямо из CRM. Правда, есть и некоторые ограничения и нюансы, о которых не стоит забывать:
- Синхронизация е-мейла и amoCRM происходит раз в 15-30 минут, новые письма поступают в Amo автоматически. Если вы срочно ждете важное письмо, имеет смысл обновлять систему вручную (для этого откройте раздел “Почта”, выберите нужный е-мейл и нажмите кнопочку “обновить” в правом верхнем углу);
- В amoCRM обрабатываются только письма из папок “Входящие” и “Отправленные”, другие папки подключить нельзя.
- В amoCRM невозможно пересылать письма или отправлять письма нескольким адресатам (в том числе отправлять копии);
- Также недоступна такая привычная функция, как поиск по переписке.
При необходимости поиска определенного письма, отправки копий или писем нескольким адресатам придется вручную открыть свой почтовый сервис и совершить эти действия там, а не через Amo.
Различия корпоративной и персональной почты при подключении к amoCRM
Современные компании обычно используют общую корпоративную почту, а также создают персональные е-мейлы сотрудникам на корпоративном домене. При этом рабочую почту персональной можно назвать с определенной долей условности, ведь с нее ведется рабочая, а не личная переписка.
Обычно заявки от новых клиентов приходят на корпоративную почту. В аккаунте Amo администратор может выбрать, каким именно сотрудникам дать доступ к письмам, поступающим на общую, корпоративную почту. Для этого необходимо открыть вкладку “Пользователи” в разделе “Настройки” и отметить галочкой пункт “Почта” у тех сотрудников, которым вы хотите дать к доступ к корпоративному е-мейлу.
По умолчанию любое письмо, приходящее на корпоративную почту (если она подключена к amoCRM) — это новая сделка на этапе “Неразобранное” в главной воронке. В карточку сделки подтянется имя и е-мейл отправителя, а также само письмо.
По желанию можно поменять настройки — например, чтобы сделки, открытые заявкой с е-мейла отправлялись не в главную, а в другую воронку или на определенный ее этап (для настройки надо открыть вкладку “Настройки” в разделе “Сделки” и выбрать “Добавить источник”). Также возможно создавать сделки не сразу на каждое входящее письмо от нового адресата, а только на этапе ответа потенциальному клиенту (для этого поставьте галочку в поле “Автоматически создавать сделки при ответе клиенту”).
Свой личный е-мейл к amoCRM может добавить любой пользователь этой платформы. Только этот человек сможет отправлять письма со своего персонального е-мейла через Amo, а вот доступ на просмотр своей рабочей переписки он может предоставить администратору (для этого необходимо нажать соответствующую галочку в настройках, “Доступно администратору”) и другим коллегам. Чтобы дать доступ к определенному письму из своей переписки другим сотрудникам компании, нужно поменять настройки в разделе “Сделки”, нажав кнопку “Открыть доступ”. Тогда письмо будет доступно всем пользователям, которым доступна эта карточка.
Как создать шаблон письма в amoCRM
Для того, чтобы создавать новые шаблоны писем в amoCRM, нужно обладать правами администратора аккаунта. Нажмите кнопку “Еще” в разделе “Почта” и выбирайте “Добавить шаблон”.Откроется окно, в котором необходимо ввести название шаблона (например: “Коммерческое предложение” или “Презентация”), тему письма (в отличие от названия шаблона, которая предназначена для внутреннего пользования, тему увидят адресаты письма), шаблонный текст сообщения, по желанию — прикрепить файлы. Учтите, что на все вложения действует ограничение — 20 Мб.
Используя специальные маркеры, в шаблоне можно оставить несколько полей, которые будут изменяться в зависимости от личности адресата и отправителя — имя получателя письма, имя отправителя, номер телефона отправителя.
Автообработка писем в amoCRM
Автообработка писем — важнейшая функция amoCRM, она позволяет распознавать определенные части текста из письма, и подтягивать их на соответствующие этапы подходящей воронки продаж.
Для настройки парсинга (автообработки писем) необходимо зайти в “Цифровую воронку” (воронка Digital). Обратите внимание, что работа с цифровой воронкой доступна только для тарифных планов “Расширенный” и “Профессиональный” (и не доступна в “Базовом” тарифном плане, а также для пользователей пакета “Старт-Ап” и “Микро-Бизнес”). Если тарифный план позволяет, откройте в цифровой воронке “Настройки” раздела “Сделки” и выберите среди инструментов “Автообработку писем”. Дальнейшие настройки осуществляются в четыре этапа:
- Исходя из выбранной почтовой службы (mail.ru, yandex и тд) вы получаете соответствующую инструкцию настройки.
- Осуществив настройку по инструкции, нажимаете “Далее” и получаете письмо со ссылкой на указанный ранее е-мейл.
- Выбираете типовое письмо и шаблон, по которому такие письма должны обрабатываться.
- Выделяете в письме значения, которые должны подтягиваться в карточку сделки, компании или контакта. На этом этапе также можно настроить нужные тэги, статус письма и менеджера, ответственного за новую сделку.
При всех очевидных плюсах автообработки писем в CRM, не стоит умалчивать о большом минусе — во время парсинга может возникнуть много дублей. Дублирующие заявки засоряют систему, мешают не только эффективной работе менеджеров, но и качественной аналитике. Чтобы этого не произошло, обращайтесь к профессионалам по внедрению CRM, таким, как “Деломатика”. Мы можем прописать для Вас специальный скрипт, выявляющий и склеивающий дубли при автообработке писем.
Типичные ошибки подключения почты к amoCRM
При самостоятельной интеграции почты и amoCRM часто возникают такие типичные ошибки:
- Ошибка авторизации
Причиной ошибки авторизации может стать банальная смена пароля. Если Вы или другой сотрудники меняли пароль от рабочей почты, придется подключать ее к Amo повторно! Для этого сначала в разделе “Почта” надо отключить этот е-мейл (только не удаляйте при этом письма!), а затем заново включить этот е-мейл, но уже с новым паролем.
- Не отправляется письмо
Причины, по которым письма не отправляются, могут быть самыми разнообразными. Одна из самых распространенных — у сотрудника нет соответствующих прав. Возможно, Вы не завершили регистрацию в почтовике, или ваш сервер сверяет отправителя по IP, а они не совпали.
Перед отправкой письма убедитесь, что “тема” и “тело” письма заполнены — amoCRM не позволяет отправлять письма с пустой темой и пустым полем текста.
Поскольку amoCRM не работает с адресами, написанными кириллицей, проверьте корректность введенного е-мейла адресата, не копируя его из заявки, а набрав вручную.
- Проблемы с подключением ящика
Чаще всего проблемы с подключением е-мейла к Амо возникают, когда на почте установлена двухфакторная идентификация. Но возможен и человеческий фактор: убедитесь, что корректно ввели все данные, включая адрес своей почты, при настройке.
Почему за внедрением и настройкой amoCRM “под ключ” лучше обращаться к профессионалам
90% негативных отзывов о CRM связаны с тем, что на установке сэкономили — искали варианты, как интегрировать систему дешево, а в идеале вообще бесплатно, силами собственных сотрудников. Лучше так не рисковать, ведь грамотно внедренная amoCRM повысит продажи, а система, внедренная с ошибками, принесет убытки, недовольство менеджеров и клиентов. Поэтому обращайтесь за внедрением и настройкой amoCRM “под ключ” к профессионалам!
Мы в “Деломатике” более 3 лет занимаемся внедрением, настройкой и интеграцией CRM-систем. За это время наши программисты и маркетологи реализовали сотни успешных проектов, включая разработку собственных программных решений. Готовы помочь автоматизировать и ваш бизнес!