Битрикс24 Диск
Электронные архивы на USB-флешках и жестких дисках неудобны, к тому же они могут потеряться или попасть в руки мошенников. Google Drive, Яндекс.Диск и другие облачные сервисы имеют ограниченный функционал, а в силу текущей политической ситуации и вовсе не могут использоваться российскими компаниями в качестве корпоративного хранилища информации.
В данном случае более правильным и рациональным вариантом станет подключение и настройка сервиса Битрикс 24.Диск. Инструментарий защищенного “облака” одной из самых популярных CRM в Рунете открывает перед пользователями широкие возможности для организации и хранения данных, совместной работы с текстовыми документами, таблицами и презентациями, поиска и обмена информацией, закрепления файлов за отделами с разграничением прав доступа к ним.

Виды дискового пространства
На сетевом диске Битрикс24 выделяют несколько логических разделов: Общий диск, Мой диск, облачное хранилище, привязанное к отделу или, например, команде проекта. Существование нескольких видов дискового пространства позволяет разграничивать файлы, предназначенные для личного и общего пользования, распределять права доступа к документам, используемым для решения разного рода задач.
Общий диск
Общий диск Битрикс 24 — облачное хранилище, рассчитанное на хранение общей документации, которая может использоваться всем коллективом компании. Сюда, как правило, добавляют различные инструкции, регламенты, организационно-распорядительную документацию и т.д.
Возможности
С помощью кнопок на основной панели раздела Общий диск пользователи Битрикс 24 могут:
- Создавать папки с разным уровнем вложенности;
- Загружать документы с компьютера или других носителей;
- Создавать электронные таблицы, документы, презентации через интеграцию корпоративного портала с Google Docs и MS Office Online.
Это важно! Общий диск доступен не на всех тарифах. Максимальный объем облачного хранилища также зависит от тарифа.
Настройки прав
За настройку Общего диска отвечают пользователи с правами администратора. Для остальных сотрудников права доступа могут быть следующими:
- Чтение — просмотр содержимого диска.
- Добавление — файлы можно не только просматривать, но и добавлять на диск.
- Редактирование — пользователи с этим уровнем доступа могут подключать папки к личному диску, вносить изменения в файлы, хранящиеся в облаке. При этом они не могут самостоятельно задавать права доступа, корректировать настройки Диска.Битрикс 24, удалять файлы из Корзины.
- Полный доступ — разрешены любые действия в облачном хранилище.
Важно! Задать и настроить права доступа можно не только ко всему Общему диску, но и по отношению к конкретным папкам и даже документам.
Поиск по Bitrix24.Диск
В Bitrix24 реализована возможность поиска информации по содержимому документов, которые хранятся на Дисках: личном, общих или дисках групп. Это удобно, если файлов много, а сведения необходимо найти быстро: пользователю не нужно помнить название документов, достаточно ввести в поисковую строку ключевую фразу или слово.
Для использования функции поиска перейдите в “Настройки” — “Коммуникации” — “Диск”и включите “Разрешить поиск по содержимому документов”. Не забудьте сохранить изменения. После обновления настроек Битрикс24 выполнит индексацию документов, хранящихся на дисках. Соответственно, поиск заработает, как только процесс будет завершен.
В дальнейшем, чтобы найти нужные сведения:
- Выберите диск (например, Общий диск), установите фильтр “В содержимом документов”.
- Если знаете название документа укажите его — это позволит сузить и ускорить поиск.
- Введите запрос в поисковую строку. Чем больше слов вы будете использовать, тем точнее будут результаты поиска.
- Кликните по кнопке “Найти” и дождитесь, пока система найдет все файлы формата .docx, .doc, .xlsx, .xls, .pptx, .ppt, удовлетворяющие заданному запросу.
Это важно! Поиск по содержимому документов не покажет файлы, к которым у пользователя нет доступа.
Диск в Группах и Проектах
Для каждой группы и проекта в Битрикс24 в автоматическом режиме создается отдельный раздел на Диске. В этих логических разделах облачного хранилища создаются и хранятся документы и файлы, которые относятся к определенным проектам, задачам, структурным подразделениям фирмы. Права доступа к ним настраиваются по аналогии с Общим диском администратором группы или проекта.
Ссылки на электронные документы пользователи могут оставлять в Живой ленте группы, в комментариях, отправлять в личных сообщениях или по почте, прикреплять к задаче. Уведомления о создании, загрузке или редактировании уже имеющегося файла система направляет всем пользователям, которые имеют доступ к облачному хранилищу группы или задачи. Кроме того, система сохраняет все предыдущие версии редактируемых документов. Это позволяет контролировать, кто и когда вносит изменения в них, а при необходимости возвращаться правильному или наилучшему варианту файла.
Мой диск
У каждого пользователя Битрикс24 имеется личное хранилище данных — Мой диск. В него по умолчанию попадают все файлы:
- которые загружены на портал в задачи, комментарии;
- при работе с которыми выбрана опция “Сохранить на Битрикс24.Диск”;
- созданные в комментариях, календаре, задачах и группах.
В зависимости от того, загружают, создают или сохраняют сотрудники фирмы файлы в Битрикс 24, далее их можно найти в одной из следующих папок дискового пространства:
- Загруженные файлы: например, в этой папке хранятся документы, которые пользователь загрузил в комментарий к посту.
- Сохраненные файлы: например, это могут быть файлы из ленты Новостей или из чата.
- Созданные файлы: в папку попадают файлы, созданные непосредственно в Битрикс 24.
При использовании Моего диска сотрудник может формировать удобную для него структуру папок, подключать к личному хранилищу Общий диск Битрикс 24, если у него имеются права редактирования.
Как создать собственную структуру папок
Пользователи могут создавать собственную структуру папок, настраивать порядок и вид элементов, хранящихся в Моем диске. Для этого необходимо:
- указать способ сортировки файлов и папок: по дате изменения, названию, размеру, по ID;
- выбрать порядок сортировки: смешанный, обратный или по умолчанию.
При настройке структуры папок и файлов в личном диске также можно задать вид отображения элементов: мелкая или крупная плитка, список.
Загрузка файлов и создание документов в браузере
Чтобы загрузить или добавить файлы и папки в личное облачное хранилище:
- Перейдите в раздел “Диск”;
- Выберите вкладку “Мой диск”;
- Кликните по кнопке “Добавить”;
- Загрузите нужный файл с компьютера.
Также пользователям доступно создание нового файла в браузере с помощью Битрикс24.Docs, Google Docs, MS Office Online, Office 365 или программ на ПК (доступны форматы «Документ», «Таблица», «Презентация»).
Настройка общего доступа к диску для пользователей
Чтобы коллеги могли просматривать и вносить изменения в документы, которые хранятся в личном хранилище пользователя, необходимо:
- Выбрать нужный файл и вкладку “Поделиться” — “Общий доступ”;
- В появившемся на экране окне добавить пользователей и указать уровень доступа (чтение, добавление, редактирование, полный доступ);
- Система направит соответствующие уведомления выбранным сотрудникам, а файлы, к которым им предоставлен доступ, будут отображаться в их личных хранилищах.
Возможности десктопной версии Битрикс24.Диск
Битрикс 24.Диск является важной частью десктопной версии корпоративного портала. Он позволяет:
- организовывать совместную работу с файлами и папками в хранилище;
- синхронизированные данные с различных устройств (компьютеров, смартфонов и т.д.);
- отслеживать историю изменения документов;
- в пару кликов мыши делиться с коллегами информацией, настраивать доступ к содержимому диска, разграничивать права доступа к личным и общим документам;
- файлы (таблицы, текстовые документы, презентации), созданные или загруженные на диск можно скачивать, редактировать, удалять или перемещать;
- делиться внутренними и публичными ссылками на документы.
Это важно! Подключите Битрикс24.Диск, чтобы существенно упростить совместную работу с различными файлами, сократить время согласования и рассмотрения документов, организовать удаленное использование данных.
Установка и настройка Битрикс24.Диск
Для использования функционала Битрикс24. Диск необходимо установить десктопную версию приложения и настроить синхронизацию Битрикс24. Диск. Далее авторизоваться на корпоративном портале, перейти в раздел “Диск” и нажать на кнопку “Подключить”. Все файлы, хранящиеся в облаке системы автоматически загрузятся в папку Мои документы/Bitrix24. С этого момента все вновь созданные, редактируемые и обновляемые файлы на локальном компьютере будут по умолчанию сохраняться на Диск портала.
Место в облачном хранилище
Уточнить объем общего, доступного и занятого пространства облачного хранилища можно во вкладке “Мой тариф”. Место на диске Битрикс24 занимают все файлы, которые загружают и создают пользователи:
- Категория “Занято другим”: в ней учитываются файлы, которые были добавлены к задачам, календарям, новостям, файлы, загруженные во встроенном мессенджере, вложения в письма, записи телефонных переговоров, документы, прикрепленные к пользовательским полям и т.д.
- Категория “Занято базой данных”: отражает общий объем БД CRM системы.
Как увеличить место
Если необходимо увеличить свободное место на Диске Bitrix придерживайтесь следующих рекомендаций:
- В разделе “Общий диск” удалите ненужные файлы: например, вложения из электронных писем, записи телефонных разговоров и др.;
- В разделе “Мой диск” очистите от автоматически сохраненных файлов системные папки;
- Проанализируйте личные диски каждого сотрудника на предмет неактуальных, ненужных и посторонних файлов;
- Аналогично оцените и почистите хранилища данных всех рабочих групп и задач.
Для полного удаления файлов не забывайте очищать Корзину. Учитывайте, что информация о доступном месте на Диске обновляется раз в сутки, поэтому сразу оценить результаты проведенных мероприятий не получится. Как вариант, увеличить облачное хранилище в Битрикс 24 можно, выбрав тариф “Компания” с неограниченным местом на Диске.
Сетевой диск
Локальное хранилище или отдельную папку на компьютере можно подключить, как сетевой диск, к Битрикс24. В этом случае все файлы на ПК и корпоративном портале будут синхронизированы.
К основным функциям и возможностям сетевого диска в Bitrix24 можно отнести:
- переносить и хранить объемные файлы (аудио, видео, изображения, презентации) в облаке для экономии места на стационарных или мобильных устройствах;
- совместная работа с любыми файлами в режиме реального времени;
- гибкая настройка прав доступа к файлам и папкам;
- автоматическое сохранение истории изменений файлов с возможностью откатиться до их предыдущих версий;
- быстрый и удобный обмен файлами с другими пользователями Битрикс;
- интеграция сетевого диска с другими сервисами портала: задачи, проекты, CRM, календарь и т.д.
Подключение сетевого диска
Пошаговая инструкция по подключению сетевого диска к Битрикс24 включает несколько основных этапов:
- Перейдите в раздел “Настройки” в правом верхнем углу страницы;
- В открывшемся на экране Меню выберите “Настройки продукта” или “Моя компания”, в зависимости от используемой версии Bitrix;
- Зайдите в подраздел “Сервисы” — “Сетевой диск”. Доступ к функции может быть ограничен по решению администратора портала;
- На страницы “Сетевой диск” выберите “Подключить” — “Существующий диск”.
- Задайте тип подключения из доступных вариантов. В частности, это может быть Яндекс.Диск, Google Диск, WebDAV или любые другие облачные хранилища;
- В соответствии с выбранным типом подключения укажите путь к сетевому диску или пропишите его идентификатор;
- При подключении облачного хранилища потребуется авторизоваться в нем, указав логин и пароль;
- После того, как будут заданы все настройки кликните по кнопке “Подключить”.
В завершении проверьте корректность подключения и работу сетевого диска.
Интеграция Яндекс Диска в Битрикс24
Подключение Яндекс Диска к порталу Битрикс 24 позволит решить сразу две важные задачи:
- Увеличить внутреннее пространство Битрикс за счет облачного хранилища Яндекс.Диска.
- Упорядочить данные, которые поступают от клиентов (файлы, документы, фото и пр.).
Для успешной интеграции:
- Установите приложение Яндекс.Диск для Битрикс24 — найти и скачать его можно из Магазина приложений корпоративного портала.
- На главной странице Bitrix24 нажмите на значок приложений, в открывшемся меню выберите “Яндекс.Диск”, введите данные учетной записи Яндекс.Диска и нажмите на “Подключить аккаунт”.
После успешной интеграции значок Яндекс.Диска должен появиться в разделе “Диски” или “Мой диск”.
Битрикс24.Диск — незаменимый инструмент для работы любой компании. Его использование избавляет от необходимости сохранять данные на флешку или в Личный Гугл Диск. Интуитивно понятный интерфейс, удобство применения, возможность совместной работы с файлами и папками, гибкие настройки доступа, абсолютная безопасность и высокий уровень защиты данных — это далеко не полный перечень преимуществ сервиса. Если у вас имеются вопросы по настройке Битрикс24.Диск, подключению и функционалу сетевого диска обратитесь к специалистам Деломатики — они с радостью ответят на них.