Skip to main content

Как аналитика в AMO СРМ помогает увеличивать доходы бизнеса?

Анализ любой деятельности помогает находить «узкие» места и корректировать бизнес-стратегию. Провести подробное исследование каждого направления сложно, поэтому часто для этого привлекаются отдельные люди. Их задача — сбор и структурирование информации, построение графиков и рекомендации по дальнейшим действиям. Привлечение отдельных специалистов финансово могут позволить только крупные организации. Значительно дешевле использовать автоматизированные системы. Они помогают точнее формировать отчеты и быстрее реагировать даже на небольшие изменения. CRM-системы с подробной аналитикой помогают прогнозировать проблемы до того, как они повлияют на бизнес.

Как пользоваться аналитикой в АМОСРМ?

Цель любого анализа — выявление и предотвращение проблем до того, как они повлияют на прибыль. Денежная выручка может состоять из заявок, которые обрабатывались месяц назад, а лид пришел еще раньше. Здесь важно знать, что операционные показатели за сегодняшний день могут привести к финансовому результату завтра либо на следующей неделе. Ориентироваться на аналитику после месяца работы недальновидно, ведь она может не дать нужных результатов.

Очень важно правильно настроить нужные цели, чтобы система спрогнозировала. В Амо СРМ можно просматривать отчеты по каждому сотруднику, клиенту, компании, определять лучшего и худшего работника. С Амо СРМ руководитель всегда будет в курсе, как работают его сотрудники и быстрее определять проблемы с бизнесом. Для этого на рабочем столе CRM-системы нежно найти вкладку «Аналитика». Отслеживать деятельность бизнеса можно по семи отчетам. Эти отчеты помогают определять нагрузки по задачам, «узкие места» воронок продаж, отслеживать время и количество звонков.

Многие компании недооценивают важность аналитики, а от этого не видят очевидных путей развития бизнеса, а также сфер, которые не приносят прибыли. С системой учета и контроля клиентской базы Амо СРМ проводить анализ продаж, покупателей и звонков гораздо проще.

Виды аналитики в АМОСРМ

Система для отделов продаж и руководителей состоит из ряда разделов, по которым можно получить отчеты. Так руководитель бизнеса может получить подробный анализ продаж, а также отчеты по покупателям, событиям, звонкам, узнать, как сотрудники справлялись с задачами и достигали поставленных целей.

В системе Амо СРМ существуют следующие разделы,
в которых можно получить отчеты по:

  • продажам

  • покупателям

  • сотрудникам

  • событиям

  • звонкам

  • целям

  • сводный отчет

Анализ продаж

Система анализирует процесс продаж и автоматически выстраивает графики. В разделе по анализу продаж можно получить информацию по всем сделках, а также заявкам. Информация предоставляется за выбранный промежуток времени, по определенному сотруднику, а также тегам.

Здесь же можно узнать, какой процент покупателей прошел по воронке продаж от первого этапа до последнего и посчитать конверсию. В этой вкладке можно настраивать анализ по статусу сделок, количеству и бюджету. После достаточного периода работы в AmoCRM руководитель бизнеса или начальник отдела продаж может получить график прогноза продаж.

Отчет по покупателям

Раздел содержит информацию о покупателях и количестве совершенных им покупок. Отображается сумма покупок, а также количество приобретений в определенный день.

Можно узнать сколько покупок сегодня, на прошлой неделе или вчера сделали клиенты компании. Определить сколько покупателей передумали приобретать товар. Можно выбрать количество купленных товаров на каждого менеджера, а также посмотреть общий доход.

Отчет по звонкам

Доступ к этому отчету получают пользователи Амо СРМ, которые подписаны на расширенный тариф. Здесь показываются все исходящие и входящие звонки, которые выполняли и принимали сотрудники отдела сбыта. Для удобства вся информация отображается графически, что позволяет быстро сравнивать параметры по длительности звонков и их числу, а также проанализировать показатели в среднем по отделу.

Фильтровать параметры можно по дате, характеру клиента, продолжительности менеджеру. Все звонки от клиентов, на которых нет карточки определяются в «Неразобранное». Данные с телефонии быстро отражаются в графике по звонкам, как только они попадают в CRM-систему.

Отчет по сотрудникам

В этой вкладке можно узнать о работе специалистов отдела продаж и других работников. Выбирать можно по именам, а также по определенным периодам. При выборе sales-менеджера появится диаграмма с числом сделок у него в работе. Материалы доступны по новым, потерянным и успешным сделкам.

В блоках «Контакты» отображаются данные о числе компаний либо контактов на менеджера. В блоке «Покупатели» можно увидеть информацию о покупателях, которые сделали заказ, оплатили его либо отказались. Выборка делается за определенный период.

Сводный отчет

В этом аналитическом разделе руководитель может получить сведения по проведенным сделкам, оценить контакты и количество выполненных задач. Все данные предоставляются в виде графиков для лучшей визуализации. При желании можно настроить фильтрацию по статусом сделок и другим интересующим параметрам. Сводный отчет состоит из:

  • Графика по сделкам. В нем отображается активность по сделкам, которую можно отслеживать по разным временным параметрам;
  • Блока «Сделки». В нем отображаетсястатус всех сделок. По каждому статусу можно просматривать сведения о количестве сделок с этим статусом, процент и бюджет.
  • Блока «Покупки». Тут отображаются все приобретения, выполненные и незавершенные. Также предоставляются данные по запланированным покупкам на семь дней.
  • Блока «Контакты». В блоке отображается процент «Контактов» и «Компаний», а также их общее количество.
  • Блока «Задачи». Здесь выдаются сведения по количеству задач, проценту выполненных, а также задачи по менеджерам.

Информация из этого отчета поможет выявить эффективных sales-менеджеров, а также оценить работу компании в целом.

Отчет по событиям

Этот отчет отображает изменения, которые происходят на разных этапах. Также можно просматривать информацию по покупателям и применять фильтрацию по выбранной дате, сотруднику, выставлять значения до изменений и после них.

Раздел «Цели»

Раздел доступен для подписчиков профессионального и расширенного тарифа. Настройкой целей занимается только администратор профиля в Амо СРМ. Цели можно устанавливать на месяц, квартал, год. Установить цели можно по бюджету сделок, а также по их количеству. Цели устанавливаются и на группы, если их несколько.

Выполнение целей подсвечивается цветом. Если менеджер почти справился с поставленными ему задачами и достиг цели, то она окрашивается в зеленый цвет, при ином исходе цель будет красной. Фильтровать здесь информацию можно по бюджету и количеству сделок, по периодам и ответственным пользователям.

После внедрения системы нужно правильно её настроить. Неправильная настройка аналитических инструментов искажает информацию о продажах, работниках и сделках, а это негативно скажется на бизнесе. Чтобы этого не произошло нужно знать, какие параметры важны. С такой настройкой поможет наша компания-интегратор. Мы не только настроим систему под бизнес-процессы, но и поможем разобраться с отчетами, научим правильно их формировать, за какими параметрами следить.

Чтобы избежать проблем с бизнесом, а также заранее определять узкие места обращайтесь к нам. В этом случае вы сможете правильно оценить работу своих подчиненных и спрогнозировать развитие своего бизнеса.

Получите бесплатную консультацию по аналитике amoCRM