Как аналитика в AMO СРМ помогает увеличивать доходы бизнеса?
Как пользоваться аналитикой в АМОСРМ?
Цель любого анализа — выявление и предотвращение проблем до того, как они повлияют на прибыль. Денежная выручка может состоять из заявок, которые обрабатывались месяц назад, а лид пришел еще раньше. Здесь важно знать, что операционные показатели за сегодняшний день могут привести к финансовому результату завтра либо на следующей неделе. Ориентироваться на аналитику после месяца работы недальновидно, ведь она может не дать нужных результатов.
Очень важно правильно настроить нужные цели, чтобы система спрогнозировала. В Амо СРМ можно просматривать отчеты по каждому сотруднику, клиенту, компании, определять лучшего и худшего работника. С Амо СРМ руководитель всегда будет в курсе, как работают его сотрудники и быстрее определять проблемы с бизнесом. Для этого на рабочем столе CRM-системы нежно найти вкладку «Аналитика». Отслеживать деятельность бизнеса можно по семи отчетам. Эти отчеты помогают определять нагрузки по задачам, «узкие места» воронок продаж, отслеживать время и количество звонков.
Многие компании недооценивают важность аналитики, а от этого не видят очевидных путей развития бизнеса, а также сфер, которые не приносят прибыли. С системой учета и контроля клиентской базы Амо СРМ проводить анализ продаж, покупателей и звонков гораздо проще.
Виды аналитики в АМОСРМ
Система для отделов продаж и руководителей состоит из ряда разделов, по которым можно получить отчеты. Так руководитель бизнеса может получить подробный анализ продаж, а также отчеты по покупателям, событиям, звонкам, узнать, как сотрудники справлялись с задачами и достигали поставленных целей.
В системе Амо СРМ существуют следующие разделы,
в которых можно получить отчеты по:
-
продажам
-
покупателям
-
сотрудникам
-
событиям
-
звонкам
-
целям
-
сводный отчет
Анализ продаж
Система анализирует процесс продаж и автоматически выстраивает графики. В разделе по анализу продаж можно получить информацию по всем сделках, а также заявкам. Информация предоставляется за выбранный промежуток времени, по определенному сотруднику, а также тегам.
Здесь же можно узнать, какой процент покупателей прошел по воронке продаж от первого этапа до последнего и посчитать конверсию. В этой вкладке можно настраивать анализ по статусу сделок, количеству и бюджету. После достаточного периода работы в AmoCRM руководитель бизнеса или начальник отдела продаж может получить график прогноза продаж.
Отчет по покупателям
Раздел содержит информацию о покупателях и количестве совершенных им покупок. Отображается сумма покупок, а также количество приобретений в определенный день.
Можно узнать сколько покупок сегодня, на прошлой неделе или вчера сделали клиенты компании. Определить сколько покупателей передумали приобретать товар. Можно выбрать количество купленных товаров на каждого менеджера, а также посмотреть общий доход.
Отчет по звонкам
Доступ к этому отчету получают пользователи Амо СРМ, которые подписаны на расширенный тариф. Здесь показываются все исходящие и входящие звонки, которые выполняли и принимали сотрудники отдела сбыта. Для удобства вся информация отображается графически, что позволяет быстро сравнивать параметры по длительности звонков и их числу, а также проанализировать показатели в среднем по отделу.
Фильтровать параметры можно по дате, характеру клиента, продолжительности менеджеру. Все звонки от клиентов, на которых нет карточки определяются в «Неразобранное». Данные с телефонии быстро отражаются в графике по звонкам, как только они попадают в CRM-систему.
Отчет по сотрудникам
В этой вкладке можно узнать о работе специалистов отдела продаж и других работников. Выбирать можно по именам, а также по определенным периодам. При выборе sales-менеджера появится диаграмма с числом сделок у него в работе. Материалы доступны по новым, потерянным и успешным сделкам.
В блоках «Контакты» отображаются данные о числе компаний либо контактов на менеджера. В блоке «Покупатели» можно увидеть информацию о покупателях, которые сделали заказ, оплатили его либо отказались. Выборка делается за определенный период.
Сводный отчет
В этом аналитическом разделе руководитель может получить сведения по проведенным сделкам, оценить контакты и количество выполненных задач. Все данные предоставляются в виде графиков для лучшей визуализации. При желании можно настроить фильтрацию по статусом сделок и другим интересующим параметрам. Сводный отчет состоит из:
- Графика по сделкам. В нем отображается активность по сделкам, которую можно отслеживать по разным временным параметрам;
- Блока «Сделки». В нем отображаетсястатус всех сделок. По каждому статусу можно просматривать сведения о количестве сделок с этим статусом, процент и бюджет.
- Блока «Покупки». Тут отображаются все приобретения, выполненные и незавершенные. Также предоставляются данные по запланированным покупкам на семь дней.
- Блока «Контакты». В блоке отображается процент «Контактов» и «Компаний», а также их общее количество.
- Блока «Задачи». Здесь выдаются сведения по количеству задач, проценту выполненных, а также задачи по менеджерам.
Информация из этого отчета поможет выявить эффективных sales-менеджеров, а также оценить работу компании в целом.
Отчет по событиям
Этот отчет отображает изменения, которые происходят на разных этапах. Также можно просматривать информацию по покупателям и применять фильтрацию по выбранной дате, сотруднику, выставлять значения до изменений и после них.
Раздел «Цели»
Раздел доступен для подписчиков профессионального и расширенного тарифа. Настройкой целей занимается только администратор профиля в Амо СРМ. Цели можно устанавливать на месяц, квартал, год. Установить цели можно по бюджету сделок, а также по их количеству. Цели устанавливаются и на группы, если их несколько.
Выполнение целей подсвечивается цветом. Если менеджер почти справился с поставленными ему задачами и достиг цели, то она окрашивается в зеленый цвет, при ином исходе цель будет красной. Фильтровать здесь информацию можно по бюджету и количеству сделок, по периодам и ответственным пользователям.
После внедрения системы нужно правильно её настроить. Неправильная настройка аналитических инструментов искажает информацию о продажах, работниках и сделках, а это негативно скажется на бизнесе. Чтобы этого не произошло нужно знать, какие параметры важны. С такой настройкой поможет наша компания-интегратор. Мы не только настроим систему под бизнес-процессы, но и поможем разобраться с отчетами, научим правильно их формировать, за какими параметрами следить.
Чтобы избежать проблем с бизнесом, а также заранее определять узкие места обращайтесь к нам. В этом случае вы сможете правильно оценить работу своих подчиненных и спрогнозировать развитие своего бизнеса.