Хотите понимать, чем занимаются сотрудники в рабочее время? Почему у ряда менеджеров продаж стабильно больше, чем у других? Или почему рекламный бюджет оказался слит впустую? В этом поможет блок аналитики в AmoCRM!
Задача аналитических отчетов заключается в выявлении зон роста, влияющих на финансовые результаты отдела продаж и компании.
Отчет предоставляет объективные данные по работе подразделения в целом и в разрезе по каждому сотруднику, группе сотрудников, продаваемым продуктам. Ключевое в нем – анализ воронки как по каждому отдельному этапу, так и по переходу с одного на другой.
Руководитель видит:
Если сравнивать разные периоды, легко заметить, например, перегрузку сотрудника по входящим звонкам. Или недоработку другого после отправки коммерческого предложения. И своевременно внести корректировки в работу персонала.
Равномерная нагрузка на менеджеров – один из ключевых факторов их эффективности. В сводном отчете легко посмотреть количество сделок в работе у каждого сотрудника. Обычно в каждой фирме есть статистика по «критической массе» лидов, договоров, которые реально обрабатывать с нужным результатом.
Руководителю остается лишь мониторить действительное положение вещей и вовремя вмешиваться в ситуацию, если это требуется. В сочетании с отчетом «Анализ продаж» появляется возможность выделить слабых и сильных сотрудников, организовать шефскую помощь или перераспределение заявок исходя из реальной нагрузки и выполнения плановых показателей по продажам.
Поможет в этом и отчет активности сотрудников. Нерационально ждать завершения месяца, чтобы выяснить, кто ленился, а кто «пахал». Раз есть план, например, по звонкам, отправленным КП, то его выполнение стоит проверять систематически. Лучше ежедневно, в конце каждой рабочей смены открывать отчет по сотрудникам и на следующей же планерке ставить корректировочные задачи.
Если требуется подробный разбор ситуации, кто чем занимался предыдущий день или неделю, то в этом поможет отчет по событиям. Наиболее востребованная информация: во сколько каждый начал работать с базой AmoCRM, когда завершил работу. Идеальный инструмент для контроля персонала на удаленке. Плюс он позволит выяснить количество и длительность перерывов в течения дня.
Следующий отчет актуален для тех, у кого продажи преимущественно «заточены» на телефонные звонки. Важно количество и продолжительность (абсолютные и средние значения). По информации из отчета легко выявить тех, кто тратит время на болтовню, хотя финансового результата она особо не приносит. Или, наоборот, кто эффективно тратит бюджет на телефонию.
Чуть подробнее остановимся на анализе целей. Они представляют собой коммерческие задачи с конкретными результатами, коих требуется достигнуть за указанный период. Их выставляют как на коллектив в целом, так и на каждого сотрудника в отдельности.
Отчет помогает:
Благодаря возможности оперативного мониторинга становится проще вводить в должность новых менеджеров, анализировать работу, наставлять для повышения эффективности. По отчетам видно, какого сотрудника стоит взять под отдельный контроль.
В помощь пользователю AmoCRM предлагает гибкие настройки отображения отчетов. Их можно установить изначально, при внедрении, и менять по мере необходимости. Исходя из используемого модуля доступен разный перечень критериев:
Пользовательские фильтры помогают точнее проанализировать прошедшие периоды, деятельность в динамике, путем сравнения, например, одних и тех дней недели в разные месяцы. Или при поиске причины возросшего процента отказов по лидам с конкретного источника привлечения клиентов.
Эффективность применения встроенных инструментов AmoCRM заметно вырастет, если внедрение будет осуществлять специалист с профильным опытом. Практика работы с разными компаниями дает возможность быстро настраивать типовые фильтры, четко отвечать на интересующие вопросы. При самостоятельном изучении на освоение отчетов уйдет драгоценное время, которое лучше посвятить другим задачам.