Skip to main content

Передача UTM-меток в AmoCRM

Метки UTM помогают отслеживать источники трафика, оценивать эффективность лидогенерации каждого из используемых каналов привлечения клиентов. Также их применяют для сортировки аналитической информации, при расчетах возврата инвестиций в почтовые рассылки, рекламные кампании, SMM, поисковое продвижение.

Благодаря получению точных значений по количеству лидов и источнику их поступления легко рассчитать конверсию.

Как создать UTM-метку

Сгенерировать метку UTM для ссылки конкретной страницы можно двумя способами. Вручную и автоматически, при помощи специализированных сервисов. Первый вариант требует понимания, в каком формате следует писать метки, чтобы их «понимали» онлайн-сервисы, та же AmoCRM. Если проигнорировать правила формирования, функции, которые зависят от наличия UTM работать не будут и лиды останутся немаркированными (несортированными).

Обязательные элементы UTM-метки:

  • utm_source – название источника трафика (например, yandex, google, vk, organic);
  • utm_medium – тип трафика (почтовая рассылка, медийная, контекстная реклама и пр.);
  • utm_campaign – номер рекламной кампании, чтобы разделять лиды внутри одного канала.

Опционально доступна еще пара критериев. Так, utm_content позволяет указать ID объявления для оценки эффективности каждого отдельно взятого текста, utm_term – ключевая фраза или слово, по которому осуществлялся показ рекламы. Их обычно применяют, когда одновременно тестируется несколько вариантов кампании, чтобы четко разделять результаты всех параллельно запущенных на одной площадке (Яндекс.Директ, Google AdWords и т.д.).

Пример UTM-метки:

http://mysite.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={network}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}

При использовании сервисов задача заметно упрощается. На странице генерации достаточно внести ссылку на посадочную страницу и указать источник трафике (на примере сервиса от Тильда). Все параметры будут подставлены автоматически. Если длинный формат метки не устраивает, можно сократить его при помощи стороннего сервиса. На Тильде они доступны там же, где предлагается сгенерировать ее.

Как передать UTM-метки в AmoCRM

Программа AmoCRM автоматически принимает и привязывает к карточке сделки значения из UTM меток. Все, что требуется пользователю, это интегрировать сайт с приложением, чтобы сразу после отправки заполненной формы создавалась новая сделка. Информация будет доступна во вкладке «Статистика» каждой карточки, после входа в раздел «Метки систем статистики». Система работает сходным образом и с другими сервисами, интегрированными с AmoCRM по API.

Как лучше анализировать рекламу

Идеальная ситуация с аналитикой – все используемые каналы привлечения клиентов подключены к системе аналитики, например, Яндекс.Метрика или Roistat. И туда же настроена передача данных из AmoCRM. Тогда владелец бизнеса получит доступ к наиболее точной, достоверной информации по трафику, лидогенерации, конверсии. Такой подход поможет оперативно принимать решения с цифровым обоснованием каждого.

Почему за интеграцией и настройкой amoCRM лучше обратиться к специалистам “Деломатики”

Настроить самостоятельно аналитику легко только при наличии у специалиста профильного опыта. Поэтому рекомендуется обратиться к нашей команде. Сотрудники работают с проектами более 5 лет, поэтому могут предложить готовые решения практически на любую конфигурацию (CRM+сайт или в дополнение соц. сети, мессенджеры и т.д.).