Автоматизация отдела продаж (CRM)
Компания ежемесячно тратит немалые деньги на рекламу и продвижение. И вроде бы количество новых заявок постоянно растет, а продажи сохраняются примерно на одном и том же уровне. Почему? Причину, прежде всего, следует искать в неэффективной работе отдела продаж. С вероятностью в 99% менеджеры попросту не успевают отвечать всем клиентам, отслеживать сообщения в социальных сетях, мессенджерах, электронной почте. В итоге внушительная часть покупателей “отваливается” еще на начальном этапе воронки продаж, из-за чего падает лояльность целевой аудитории и компания недополучает прибыль.
Упростить работу и повысить производительность персонала, увеличить продажи поможет автоматизация отдела продаж путем внедрения CRM-системы.
Преимущества автоматизации отдела продаж с помощью CRM
Рост продаж на 25% у каждого менеджера
Снизим стоимость привлечения клиента на 15%
Увеличим скорость заключения сделки на 20%
Зачем нужна автоматизация отдела продаж?
Автоматизация работы отдела продаж — это комплексная оптимизация и совершенствование бизнес-процессов, организация работы структурного подразделения с применением инновационных технологий. Специальное программное обеспечение лучше и быстрее справляется с решением рутинных задач. При этом вероятность ошибок сводится к минимуму, а у менеджеров появляется больше времени для творческих и сложных операций, проектов.
Задуматься о внедрении универсальных и узкоспециализированных CRM — систем в сегодняшних рыночных реалиях стоит бизнесу любого масштаба, которому необходимо:
- Повышение качества предоставляемых услуг. Автоматизация бизнес процессов позволяет упорядочивать и систематизировать алгоритмы сбора и обработки заявок, подготовки первичной бухгалтерской документации, договоров и т.д. К тому же с помощью CRM можно улучшить обратную связь с покупателями, оперативно реагировать на претензии и жалобы, повышая их лояльность и доверие.
- Сэкономить время на работе с однотипными и повторяющимися задачами. Например, на составление даже простейшего отчета своими силами уходит масса времени, так как человеку нужно найти и проанализировать информацию, сделать выводы и прогнозы. Автоматизированные сервисы способны сделать все то же самое за считанные минуты.
- Ведение и актуализация баз данных. Карточки с подробной информацией о клиентах заносятся в CRM в момент поступления лида, в дальнейшем сведения о покупателе дополняются и обновляются по мере его взаимодействия с менеджерами. Внедрение специализированных систем не только упрощает хранение и управление данными, но и обеспечивает высокий уровень конфиденциальности сведений.
- Улучшение эффективности работы с постоянными и новыми клиентами. Руководитель отдела и сотрудники могут в любой момент посмотреть, на каком этапе находится та или иная сделка, оперативно выявлять “узкие” и проблемные места, которые тормозят покупку.
- Оптимизация взаимодействия между персоналом и другими отделами. Зачастую продажи осложняются из-за сложностей в коммуникации между структурными подразделениями, которые работают с заказами: склад, производство, доставка и т.д. CRM успешно справляются с подобными проблемами, за счет оптимизации множества операций, повышения скорости обмена информацией и документами.
Согласно опросам, проведенным среди российских предпринимателей и топ-менеджеров, автоматизацию отдела продаж следует внедрять, как можно раньше. Конечно, на начальных этапах развития компании большинство процессов реализуется “на коленке”: в экселе, разрозненных вордовских файлах — и сотрудники буквально на ходу договариваются о встречах, созваниваются, как придется, оклеивают стол и монитор компьютера бесчисленными стикерами с важной информацией. Но, когда количество клиентов уже перевалило за сотню, а работа ведется в команде, то эффективность такого “коленочного бизнеса” стремится к нулю.
В CRM можно вести практически все процессы, при этом не терять клиентов и не ставить бесконечные напоминалки по текущим задачам. По мере роста предприятия систему можно модернизировать, добавлять новые инструменты и интеграции.
Если говорить о конкретных примерах, то та же amoCRM отлично зарекомендовала себя в работе компании по продаже шин и колес (+32% эффективности звонков и встреч), дилерского центра сельхозтехники (+59% рост продаж), мебельного производства (+78% рост эффективности и +164% увеличение выручки).
Проблемы неавтоматизированного отдела продаж
Без CRM компания не располагает действенными инструментами для решения следующих проблем:
Основные этапы автоматизации отдела продаж
1. Анализ текущих процессов.
Продажи делают люди. Но и бардак, и хаос наводят люди. Это значит, что если перед автоматизацией не навести порядок, не систематизировать бизнес-процессы, не определить слабые и сильные стороны текущей организации работы отдела можно автоматизировать бардак, что приведет к еще большему хаосу в компании. При разработке и планировании автоматизации критически важно правильно определить точки, нуждающиеся в улучшении. Поставить реальные для достижения целью, понятные, как заказчику, так и интегратору. Например, целями внедрения CRM может являться:
- увеличение количества клиентов;
- увеличение числа повторных продаж;
- увеличение среднего чека;
- повышение качества взаимодействия с клиентами и внутри отдела.
2. Выбор подходящей CRM-системы.
Грамотный и ответственный подход к выбору CRM-системы становится залогом успешной автоматизации продаж. Если использовать новейшие технологии с умом, то их эффективность вырастет в разы. В идеале на этом этапе стоит воспользоваться помощью профессиональных интеграторов, на счету которых десятки успешных кейсов, огромный опыт внедрения и масштабирования современных IT-решений.
Крупные промышленные и производственные предприятия, реализующие собственную продукцию часто выбирают Битрикс24, супермаркеты, в том числе работающие онлайн, положительно отзываются о RetailCRM, МойСклад предлагает широкие возможности для интеграции и ведения продаж на крупнейших маркетплейсах страны, а AmoCRM станет настоящей находкой для небольших и средних интернет-магазинов.
3. Настройка и внедрение системы.
Выбранное ПО нужно адаптировать под нужды и потребности конкретной компании. Например, выполняется настройка уведомлений, пользовательских полей, авто действий. Чтобы расширить функционал и CRM проводится интеграция системы со сторонними сервисами и приложениями: IP-телефонией, электронной почтой, мессенджерами.
4. Обучение сотрудников.
Обучение менеджеров, которые будут использовать систему, должно включать основы взаимодействия с ПО, разбор основных функций и возможностей, примеры и механизмы их применения в реальной жизни. В обязательном порядке составляются инструкции, регламенты, формируется база знаний по работе с CRM в будущем.
5. Тестирование и запуск системы.
Эти процессы сопровождаются сбором обратной связи от пользователей для своевременного обнаружения и устранения ошибок. Чтобы минимизировать риски и проблемы на этапе запуска системе стоит тщательно подбирать подрядчиков и интеграторов, ставить конкретные цели и задачи автоматизации, избегать типовых настроек и интеграций, которые фактически не будут использоваться и лишь усложнят работу продажников.
Возможности CRM — прокачаем Ваш отдел продаж
Обзор CRM-систем для автоматизации отдела продаж
- amoCRM — облачная система управления взаимоотношениями с клиентами, разработанная специально для автоматизации процессов в отделе продаж: управления сделками, работы с воронкой продаж, контролем за текущими задачами, подготовки отчетов, ведения аналитики. Помогает оптимизировать работу команды, улучшить клиентский сервис, увеличить продажи и прибыль. Благодаря широким возможностям кастомизации подходит, как для малого бизнеса, так и для крупных компаний. Легко адаптируется к изменениям в структуре и процессах организации.
- Битрикс 24 — универсальное решений для компаний любого масштаба и профиля деятельности. Корпоративная платформа доступна в облачной и коробочной версиях, включает в себя не только CRM, но и многие другие инструменты, необходимые для успешного ведения и развития бизнеса. Позволяет автоматизировать различные процессы и задачи: от управления сделками, лидами, контактами до коммуникаций и маркетинга. Благодаря множеству интеграций с внешними сервисами, Bitrix24 становится универсальным инструментом для управления всеми аспектами работы отдела продаж.
- RetailCRM — специализированная CRM-система, ориентированная на розничную торговлю и e-commerce. Предназначена для автоматизации процессов в отделе продаж, управления заказами, улучшения коммуникаций с покупателями, оптимизации работы интернет-магазинов. RetailCRM предоставляет своим пользователям целый комплекс инструментов для эффективной обработки заказов, поступающих из разных источников, ведения клиентской БД и складского учета, сегментации целевой аудитории, постановки и контроля выполнения текущих задач, интеграции с маркетплейсами и сторонними сервисами. Подходит как для малых, так и для крупных интернет-магазинов, обеспечивает гибкую настройку системы под растущие потребности бизнеса.
- МойСклад — облачная система управления складом и торговлей, предназначенная для малого и среднего бизнеса. Она позволяет автоматизировать процессы учета товаров, управления запасами, продажами, закупками и финансовыми операциями. При необходимости к системе можно подключить фискальные регистраторы и онлайн-кассы, прием платежей через банковские карты, электронные кошельки и другие способы оплаты.
-
Собственник (директор) контролирует все в онлайн-режиме
-
Бизнес становится легче маштабировать
-
Экономия времени с помощью автоматизации рутины
-
Знание, сколько клиентов на каком этапе продаж, откуда пришли и их возражения
-
Благодаря аналитике вы увидите и устраните «узкие» места в продажах
-
Сотрудники работают по заданному сценарию
-
Менеджеры не забывают связаться с клиентом, — они получают напоминания и их действия фиксируются
-
Скорость и качество взаимодействия менеджеров с клиентами существенно повышаются
Тарифы на внедрение CRM
Пакет 1
15 часов работы
60 000 руб.
Помощь в настройках
Техническая поддержка
Установка и настройка виджетов
Написание технического задания
Пакет 2
30 часов работы
120 000 руб.
Настройка нового процесса
Интеграция с 1С
Интеграция с источниками лидов
Настройка автоматизаций
Настройка печатных форм
Пакет 3
80 часов работы
320 000 руб.
Комплексное внедрение системы
Заведение сложных бизнес-процссов
Кастомные интеграции
Настройка BI аналитики
на первый месяц за 60 000 рублей.
+ 25%
+18%
-90%
+22%
+56%
-23%
не оправдывают ожиданий
-
После первоначального внедрения компания, оказавшая услугу, не занимается мониторингом ситуации и доведением системы до того состояния, которое необходимо клиенту
-
Сотрудники не получают точных и понятных инструкций по работе с ПО, тогда как при правильном внедрении они должны давать им необходимые умения за 1-2 дня
-
В систему внедряется большое количество ненужных инструментов и функций, из-за чего сложность работы всей программы возрастает, равно как и вероятность сбоев
Почему откладывают внедрение CRM
-
Менеджеры не готовы/сопротивляются нововведениямРешается правильным информированием и обучением
-
Новые инструменты требуют затрат времени и денегПри правильной настройке окупают себя за 1-3 месяца и снимают рутину
-
Установлено много программ: склад, бухгалтерия, телефония. Некогда это вести.CRM интегрирует другие программы и работает по принципу «одного окна»
-
Чем хуже эксель/бесплатные инструменты?Не дают необходимого набора опций и хороши только при маленьких объемах
Преимущества внедрения CRM-системы в отдел продаж
Оптимизация работы отдела продаж с помощью CRM позволяет удерживать потребителей, увеличивать продажи и средний чек. При этом компания сокращает издержки и упрощает контроль за бизнес-процессами. Получить консультацию интеграторов по вопросам внедрения систем автоматизации вы можете у специалистов Деломатики. Мы поможем с выбором современных инструментов управления продажами для успешного развития вашего бизнеса.
Кейсы
Истории компаний, которым мы уже внедрили автоматизацию бизнес-процессов.
Это такие же организации, как и ваша, они просто немногим ранее вас узнали об этой возможности.

Компания «Оборонстройпроект».
Крупная строительная организация с многомиллиардным оборотом.
С постоянным ростом количества сотрудников, задач, объёма документооборота руководителям среднего звена и топ-менеджерам стало сложно за всем уследить. Много времени тратилось на сбор информации.
С помощью системы автоматизации мы настроили процессы постановки и контроля задач, заключения договоров, внутреннего документооборота.
На 80% уменьшилось количество бумаги у сотрудников на столах. Руководители стали получать ответы на свои вопросы в 3 раза быстрее. Количество решаемых сотрудниками вопросов выросло на 35% за счёт систематизации задач и информации.

Компания «Карат».
Производитель стальных и противопожарных дверей.
Отсутствие системности в работе отдела продаж. Менеджеры забывают звонить клиентам, сделки заключаются долго. Отдел продаж занимается выставлением счетов и заключением договоров.
Установили систему CRM с записью телефонных разговоров и всех действий сотрудников. Настроили систему мотивации отдела продаж. Разграничили зоны ответственности в компании, чтобы «продажи занимались продажами», а не бумаготворчеством.
За первые три месяца с момента настройки продажи выросли на 35% и продолжают увеличиваться.
Если вы хотите повысить продуктивность работы своей компании, успешно конкурировать с другими предприятиями в вашем сегменте рынка,
а также обеспечить своему бизнесу возможности для устойчивого развития – обращайтесь к нам.