Что нужно знать при выборе CRM-системы для бизнеса?
Работа с большим количеством клиентов требует сосредоточенности и большого штата сотрудников. Но в период тотальной информатизации всех сфер жизни учет клиентов стал гораздо проще. Благодаря автоматизированным системам, в которых хранятся данные о каждом клиенте и его действиях с продуктом, продавать стало проще.
Что такое CRM?
CRM-система — это система, предназначенная для управления отношениями с потенциальными покупателями и клиентами компании. На английском это звучит так — Customer Relationship Management System.
Учет клиентов и сделок с ними является главной функцией этого инструмента. Все данные о компаниях и операциях хранятся в базе данных в виде удобных карточек учета. В этих карточках размещается вся история отношений с клиентом — от первого обращения до стадии заключения договора либо покупки товара. С такой системой гораздо проще найти нужный контакт, а также определить менеджера, который работает с искомым клиентом.
Какие проблемы
решает CRM-система?
Помимо учета клиентов современная CRM-система решает ряд других задач. К ним относится:
-
Ведение единой клиентской базы. Здесь записываются данные о документах, записи телефонных звонков, а также совершенные покупки и заметки менеджеров. С помощью системы можно быстро найти дату совершения сделки или окончания договора.
-
Напоминание о звонках и задачах. Если какая-либо задача требует выполнения в течение суток, система обязательно оповести об этом. Также с помощью CRM-системы можно настроить автоматическое напоминание клиенту о предстоящем визите в компанию или об окончании срока действия договора.
-
Учет заявок и сделок. По каждой заявке хранится своя история с записями звонков, письмами, счетами и договорами, а также данные о встречах менеджера и его пометки по сделке.
-
Учет финансов в системе. С CRM легче отслеживать количество счетов, а также остаток на них. С ней удобно добавлять счета и контролировать приход и расход средств.
-
Формирование воронок продаж. С помощью систем учета и контроля клиентов гораздо проще выстраивать воронки продаж. Посредством автоматизированного инструмента можно отследить на каком этапе теряются клиенты, где располагаются «узкие места» и предпринять меры по предотвращению ситуации.
-
Интеграции с различными инструментами. Взаимодействие с телефонией, социальными сетями, сервисами email и sms-рассылки облегчает общение с клиентом и делает его максимально вовлеченным в процесс. Благодаря интеграциям менеджеры не потеряют клиентов, ведь каждый новый контакт автоматически сохраняется в CRM-системе.
-
Аналитика и контроль. Управляющий бизнесом, который пользуется CRM-системой, всегда может проверять работу своего отдела продаж, а также запрашивать отчеты о продажах, клиентах, проверять телефонные звонки.
Благодаря функционалу системы учета клиентов помогают бизнесу становиться масштабнее гораздо быстрее и увеличивать прибыль. Но при выборе CRM-системы следует обращать внимание на её возможности, а также юзабилити.
При подборе CRM-системы стоит обращать внимание на то, каким функционалом она обладает. Важным фактором при выборе является и перечень целей, которые ставит бизнес. Для работы с розничными продажами товаров подойдет одна система, а при оказании услуг от CRM требует выполнение уже других задач.
Первоочередной задачей каждой CRM-системы является учет поступивших заявок, а также отслеживание выполнения задач. Но при поиске подходящей СРМ стоит уделять внимание следующим возможностям системы:
-
Возможности интеграций
-
Наличие мобильного приложения
-
Безопасность, а также разделение прав доступа
-
Возможность расширения функционала
-
Планирование задач
-
Анализ данных и отчетность
-
Воронка продаж
Наличие этих функций в инструменте облегчает работу бизнеса, позволяет отслеживать работу отдела продаж.
Возможности интеграций
Наличие мобильного приложения
Возможность расширения функционала
Анализ данных и отчетность
Безопасность и разделение прав доступа
Планирование задач
Воронка продаж
Что дает CRM, кроме увеличения продаж и роста прибыли?
Кому нужна CRM?
Владельцам бизнеса, которые хотят его развивать и увеличивать средний чек, стоит задуматься о внедрении системы учета клиентов. Так каждый клиент будет на виду, а чем больше заинтересованных клиентов, тем больше рост прибыли. Система поможет отслеживать на каких этапах находится больше всего сделок, а так определит лучшего менеджера. С помощью CRM можно не только увеличивать продажи, но и находить эффективных работников.
Установить большинство CRM-систем можно самостоятельно, но в этом случае вы получите базовый вариант, который не адаптирован под ваш бизнес. Чтобы система работала исправно необходимо настроить бизнес-процессы, а с этим справится только специалист, прошедший глубокое обучение по работе с системой и её настройке. Внедрение, а также доработка проводится нашей компанией-интегратором. Мы помогаем бизнесу стать не только прибыльнее, но и мобильнее, ведь с системой гораздо проще управлять бизнес-процессами.