Обзор Amocrm. Основные плюсы и минусы системы
Программа AmoCRM – облачный сервис, позиционируемый как «CRM для отделов продаж». Его изначально разрабатывали с адаптацией к бизнес-процессам отделов продаж, для систематизации результатов обработки сделок, от поступления лида до заключения договора, повторных заказов.
В решение сразу заложена цифровая воронка с настраиваемыми этапами.
Кому подходит Амо СРМ?
Программное обеспечение AmoCRM идеально подходит бизнесу, где внедрен четкий и понятный цикл продаж. Система поможет систематизировать работу даже при наличии очень разветвленной структуры процесса реализации товаров (услуг). Этот облачный сервис удобен для специалистов на «удаленке», одинаково подходит для B2B и B2C направлений. Главное, организовать постоянный доступ к интернету (с компьютера, планшета, смартфона).
Кому не подходит?
Излишним внедрять AmoCRM будет для компаний, где нет налаженной системы лидогенерации и отсутствует необходимость в массовых продажах. Это относится и к фрилансерам (самозанятым), занимающимся поиском клиентов по партнерским программам. Функционал CRM недостаточен для крупных предприятий, где, помимо продаж, важно охватывать еще и управление персоналом, производством, разработкой.
ТОП-5 преимуществ Амо СРМ
Сервис для учета клиентов и сделок AmoCRM обладает минимум парой десятков достоинств, из-за наличия которых заказчики выбирают именно его. Рассмотрим наиболее важные из них, играющие существенную роль в общем функционале.
Воронка продаж
Пользователь настраивает последовательность этапов воронки в удобном визуальном редакторе. По каждому шагу есть возможность задать отдельный сценарий действий – автоматическое добавление комментариев, отправка уведомлений и т.д. В отчетах наглядно видно количество, состояние всех сделок, в том числе в разрезе менеджеров.
Телефония
Программа поддерживает интеграцию с сервисами IP-телефонии. Входящие и исходящие звонки «автоматом» привязываются к карточке клиента и/или конкретной сделке. Звонить можно прямо из интерфейса AmoCRM. Внутри системы работает переадресация для соединения с ответственным за определенные процессы. При подключении АТС есть возможность прослушивать записи.
Тонкая настройка сделок
Пользователю доступны индивидуальные настройки по отображению сделок. Можно пользоваться тегами, фильтрами, добавлять, удалять, перемещать поля. Размеры каждого легко изменить путем простого перетаскивания краев мышкой. Также есть функция пометки карточек как «повторный» или «важный» клиент.
Интеграция с 200+ сервисами
Недостающий функционал в AmoCRM легко компенсировать подключением к внешним сервисам. Помимо телефонии, программа поддерживает агрегаторы мессенджеров, онлайн-чаты, платежные системы, облачные хранилища, сервисы сквозной аналитики, рассылки Email и SMS. В базу CRM могут автоматически передаваться лиды из популярных CMS, контекстной рекламы.
Сканер печатных визиток
Полезная функция для ситуаций, когда часто приходится при знакомстве обмениваться визитками (партнеры, клиенты, поставщики). Чтобы внести нового контрагента в базу AmoCRM, достаточно использовать сканер в мобильной версии для автоматического создания карточки. Такой подход ускоряет процесс, исключает риски ошибок в контактах.
Главные недостатки Амо СРМ
При оценке целесообразности внедрения системы желательно учитывать и минусы, присущие этой программе.
Слабый функционал вне продаж
Сервисы AmoCRM изначально разрабатывались под работу в сфере продаж. Поэтому какие-то иные бизнес-процессы в программе практически не развивались. Компенсировать недостаток можно за счет интеграции сторонних ресурсов.
Аналитика
Разработчик предусмотрел использование только «заводских» настроек в отчетах. Изменить их под свои предпочтения не получится.
Долгая обратная связь от тех. поддержки
При возникновении вопросов придется рассчитывать на собственные силы. Или помощь команды, которая занималась внедрением программного обеспечения.
Юзабилити и интерфейс
Простой и понятный интерфейс – одно из ключевых преимуществ Амо СРМ. Каждый пункт меню используется ежедневно, нет ничего лишнего. Поэтому пользователи легко осваиваются в среде и обходятся без длительного обучения. В левом меню всего 7 пунктов: Рабочий стол, сделки, задачи, списки клиентов, почта, аналитика и настройка.
Цены и тарифы
Тарификация программы AmoCRM включает три варианта подключения – базовый, расширенный и профессиональный. Их отличает максимальное количество контактов, открытых сделок, объем базы клиентов, возможности настройки.
Почему за интеграцией и настройкой amoCRM лучше обратиться к специалистам “Деломатики”
Начать пользоваться CRM можно двумя способами – внедрить решение самостоятельно и заказать процедуру у партнера AmoCRM. Первый вариант подойдет только тем, кто уже имеет опыт работы с системой, включая ее администрирование. Второй предпочтителен для большинства владельцев и руководителей бизнеса.
Специалисты помогут выбрать тариф, подключат к сервису сайт, телефонию, рекламные кампании, другие сервисы и настроят воронку продаж, карточки сделок под действующие процессы. Многие пользуются услугами консультаций, когда при работе возникают вопросы, требуется перенастроить часть функций.