Интеграция amoCRM и Tilda
Зачем интегрировать “Тильду” с amoCRM
Если ваш лендинг или интернет-магазин находится на популярном российском конструкторе Tilda, наверняка там есть форма для обратной связи, через которую клиенты оставляют свои заявки. По умолчанию, каждая заявка хранится на “Тильде” в течение месяца. Но вряд ли клиент обрадуется, если вы свяжетесь с ним через 30 дней! Чтобы обрабатывать заявки вовремя и не вручную, хранить их до закрытия сделки, а по необходимости и редактировать, нужно подключить к вашему сайту один из специализированных сервисов по приему данных.
“Тильда” интегрирована с 20 такими сервисами, от стандартных e-mail и мессенджеров (заявки с сайта пересылаются на вашу почту или в Telegram, Slack) до полноценных CRM-систем (заявки попадают в карточки лидов amoCRM, Мегаплан, Битрикс24).
Так зачем же интегрировать “Тильду” с amoCRM? При интеграции с amoCRM к сильным сторонам “Тильды” (простота использования и красивый дизайн) добавляются преимущества CRM — автоматизация работы с клиентами, возможность аналитики этой работы для выстраивания эффективной маркетинговой стратегии, а в итоге — увеличения прибыли. Образно говоря, “Тильда” — красивый и яркий фантик, привлекающий клиентов к вашему бизнесу, а вот amoCRM — это крючок, который поможет вам их удержать.
Как настроить интеграцию “Тильды” с amoCRM
Инструкция по интеграции в “Тильду” любых сторонних сервисов, в том числе amoCRM, состоит из схожих этапов.
1. На “Тильде” откройте вкладку “Настройки сайта” и среди сервисов по приему данных (“Формы”) выберите “amoCRM”, нажмите кнопку “Подключить”;
2. В своем аккаунте amoCRM разрешите доступ и установку виджета Tilda Publishing;
3. Выберите в amoCRM этап воронки и тему заявки, а также название приемщика внутри “Тильды”. Для разных форм заявок можно создать несколько приемщиков и воронок с разными ответственными менеджерами;
4. Откройте в “Тильде” страницу, где размещен блок с нужной формой, нажмите на кнопку “Контент” и активируйте подключение нужного блока к CRM (поставьте галочку напротив сервиса приема данных);
5. Опубликуйте готовую страницу.
Для проверки заполните форму на своем сайте, подождите несколько минут и откройте “Сделки” в аккаунте amoCRM. Если интеграция с сайтом на “Тильде” прошла успешно, в CRM вы увидите заявку Lead from Tilda в колонке “Первичный контакт”. Кликнув на название, вы откроете карточку сделки, где находится информация об имени, телефоне и е-мейле клиента, а также другие поля, заполненные в форме на сайте и дополнительные данные (IP-адрес и страница, с которой поступила заявка).
Как и зачем передавать UTM-метки из “Тильды” в amoCRM
Никита, маркетолог: если ваш маркетолог по каким-то причинам не работает с UTM-метками, он не сможет комплексно проанализировать эффективность рекламных кампаний. С UTM-метками вы узнаете, сколько пользователей перешло на ваш сайт из той или иной рекламной статьи, и сколько из них в итоге оставили заявку.
UTM-метки можно создать при помощи конструктора “Генератор UTM-меток” или специального “Генератора UTM-меток Тильды”.
В генераторе “Тильды” вам необходимо заполнить всего несколько обязательных полей:
- ввести URL-адрес страницы;
- выбрать источник трафика;
- обозначить utm_source (источник рекламной кампании — google, yandex, facebook*, vk),
- utm_medium (тип трафика — cpc, e-mail, banner, article), utm_campaign (название рекламной кампании — promo, discount, sale).
При желании можно заполнить и поля с необязательными параметрам:
- utm_content (идентификатор объявления — link, landing page)
- utm_term (ключевое слово — free, -30%, registration)
Никита, маркетолог: в зависимости от источника трафика в UTM-метки можно подставлять различные макросы, в которые автоматически будут записываться данные ваших рекламных компаний
Затем сервис “Тильды” сам сгенерирует для вас ссылки с utm-метками, которые надо вставить в ваши источники трафика.
Если все получилось, теперь заявки с сайта на “Тильде” будут поступать в ваш аккаунт amoCRM с UTM-метками, а в карточке сделки — отображаться источник рекламного трафика, по которому поступил тот или иной лид.
Возможные ошибки при интеграции
Если вы самостоятельно интегрировали “Тильду” и amoCRM, обязательно протестируйте, все ли работает корректно. После завершения интеграции заполните заявку на своем сайте и немного подождите, ведь данные из “Тильды” передаются в CRM с небольшой задержкой. Спустя несколько минут вы увидите в “Амо” новую сделку — “Lead from http…” с информацией, которую вы оставили в тестовой заявке.
В случае, если тестовая заявка не появилась в CRM-системе, нужно заглянуть в папку “Leads” и открыть “Журнал ошибок”. Если “Услуга не активна”, возможно, вы просто забыли проставить галочки активации во время установки или не обновили свой сайт на “Тильде” после интеграции. Также проблемы с интеграцией возникают в случае задержки оплаты выбранного тарифного плана на “Тильде”.
Если тестовая заявка отображается в системе, то на этом, как утверждают гайды по самостоятельной интеграции “Тильды” и amoCRM, настройка завершена. А вот на практике после самостоятельной интеграции могут неожиданно возникнуть проблемы, о которых вы заранее и предположить не могли. Например:
- не все заявки с сайта попадают в amoCRM;
- создаются дубли сделок;
- UTM метки попадают в “контакт”, а не в “сделку”;
- мешает тег “tilda” в сделке в amoCRM;
- номер телефона клиента в карточке amoCRM попадает в поле “другое”, а не в поле “телефон”.
Это самые распространенные ошибки, на которые жалуются пользователи, решившие провести интеграцию самостоятельно. Если вы хотите пользоваться полным функционалом CRM и чтобы система работала на вас на все 100%, лучше обратиться к профессионалам для кастомной интеграции.
Профессиональная настройка и кастомная интеграция Tilda с amoCRM
Многие пользователи интегрируют свой сайт на “Тильде” с amoCRM самостоятельно, вот только результат их не устраивает. Как пример, мешает тег “tilda” в созданной сделке или возникают проблемы с дублями. При кастомной интеграции все заявки будут проходить через специально настроенные IT-решения, с учетом потребностей вашего бизнеса и нюансов ваших воронок продаж.
Индивидуальные решения и помощь в интеграции особенно актуальны для компаний, которые продают на “Тильде” не один, а обширную линейку товаров или услуг, имеют много форм заявок для клиентов.
Профессиональная настройка и кастомная интеграция помогут вам:
- автоматически распределять заявки среди менеджеров;
- проанализировать эффективность рекламных каналов и конверсию;
- отследить ключевики, по которым на сайт приходит ЦА;
- настроить создание сделок в AmoCRM, исходя из Ваших бизнес-процессов
Мы в “Деломатике” более 6 лет занимаемся внедрением, настройкой и интеграцией CRM-систем. За это время наши программисты и маркетологи реализовали сотни успешных проектов, включая разработку собственных программных решений. Мы готовы помочь автоматизировать и ваш бизнес!
* Социальная сеть Facebook запрещена на территории РФ.
** Социальная сеть Instagram запрещена на территории РФ.
*** Meta Platforms Inc. признана в РФ экстремистской.