Интеграция Мой склад и Ozon
Интеграция МойСклад и Озон позволяет автоматизировать бизнес процессы и настроить передачу данных между сервисами. При успешной реализации решения продавцы получают заказы с маркетплейса напрямую в Моем Складе, а уведомления об этом приходят в Telegram. Здесь же формируются отгрузки и отображаются входящие платежи. Дополнительно с помощью интеграции можно получать отчеты о продажах, прибыли.

Сервис МойСклад
МойСклад — облачная система для автоматизации процесса продаж, работы магазина, склада. Сервис удобен для ведения розничной и оптовой торговли, широко применяется малым и средним бизнесом. Его функционал и инструменты сгруппированы по нескольким разделам: закупки, продажи, товары, показатели. контрагенты, розница, производство, деньги, задачи.
Преимущества системы МойСклад:
- мобильные приложения для iOS и Android — теперь управлять своим бизнесом можно не только с офисного компьютера, но и телефона. Актуальная информация доступна 24 часа в сутки везде, где есть доступ к интернету;
- все каналы продаж, склады, торговые точки и офисы в одной системе — МойСклад станет отличным выбором для компаний с несколькими торговыми точками и филиалами, дистрибьюторских сетей;
- быстрый старт без рисков и с минимальными вложениями — работа с онлайн-сервисом не требует длительного обучения и специальных знаний;
- интеграция с популярными сервисами и системами — при необходимости к МоемуСкладу можно подключить все популярные маркетплейсы, CRM, а также другие многие другие сервисы и программы.
Маркетплейс Ozon
Ozon — первый российский маркетплейс, основанный в 1998 году. Также как и американским Amazon, первоначально он функционировал, как книжный онлайн-магазин. Со временем, платформа была перепрофилирована и сегодня она занимает лидирующие позиции по объему продаж сотен тысяч разнообразных товаров.
Преимущества Озон для селлеров:
- привлекательные условия сотрудничества для производителей и прямых поставщиков оригинальной продукции;
- впечатляющая посещаемость маркетплейса, которая обеспечивает селлеров стабильным целевым трафиком;
- множество встроенных инструментов продаж и аналитики;
- возможность для участия в тендерах и привлечения инвестиций.
Интеграция МойСклад и Озон: кому подойдет?
Интеграция МойСклад и Ozon в полном объеме решает все задачи, возникающие при ведении бизнеса на маркетплейсе. Практическую пользу от ее внедрения высоко оценивают руководители, финансисты, бухгалтера, менеджеры по продажам, логисты, сотрудники склада.
Предприниматели выбирают интеграцию МойСклад и Озон при наличии следующих проблем:
- Необходимость работы с большим количеством кабинетов и аккаунтов. Постоянные переключения между вкладками и окнами закономерно приводят к ошибкам и пропускам заказов. Настройка связи между сервисами обеспечивает мгновенный обмен данными, позволяет работать со всеми торговыми площадками из “одного места”.
- Низкие позиции в рейтинге. Автоматизация процессов управления и корректировки цен, уменьшение числа необработанных и невыполненных заказов, положительно влияют на рейтинг продавца на Озон, исключает блокировку кабинета поставщика из-за просрочек с доставкой товара, сокращения каталога.
- Большое количество возвратов и рекламаций от клиентов. Использование инструментов МоегоСклада для сбора заказов на сайте, мгновенное обновление цен и остатков, снижает риск отправки “не того товара”, продаж по неправильным ценам.
- Серьезные временные затраты на обновление каталога, подготовку товарных карточек. Функционал облачной системы способствует автоматизации подготовки и размещения контента на торговой площадке.
Интеграция МойСклад и Озон также упрощает подготовку необходимых для оформления продажи и отгрузки товара покупателю, печать этикеток и чеков.
Преимущества интеграции
- Автоматизация процессов — ключевой плюс решения. Успешные кейсы показывают, что подключение Озона к МоемуСкладу уменьшает время, затрачиваемое менеджерами на рутинные операции, как минимум в 3 раза.
- Удобство управления заказами и остатками — пользователи онлайн-сервиса получают уведомления о поступлении новых заявок, выполняют их обработку, назначают исполнителей, ставят задачи единой системе с компьютера или телефона.
- Уменьшение ошибок и сокращение расходов на управление запасами — грамотное управление остатками в МоемСкладе позволяет минимизировать товарные излишки, избежать отмены заказов из-за отсутствия товара на складе.
Функционал интеграции
Интеграция МоегоСклада и магазина на Озон позволяет настроить синхронизацию товаров, цен, заказов и остатков. Товары и заказы загружаются в МойСклад с маркетплейса, а цены и остатки выгружаются на маркетплейс из МоегоСклада. Отчеты по продажам можно загружать в МойСклад из Озон вручную или автоматически.
Интеграция будет полезна тем, кто продает на Ozon по схемам FBS и FBO.
Cхемы работы с маркетплейсом: разница в интеграции.
Ozon разрешает одновременно продавать по двум схемам — FBO и FBS или выбрать одну из них. В случае FBO ответственность практически за всю логистику ложится на торговую платформу. Все что требуется от продавца — доставить товар на склад Озон. Все остальное сделают сотрудники маркетплейса: соберут и упакуют заказ, про маркируют его и отправляют покупателю.
Преимущества FBO:
- Не нужно арендовать склад для хранения товара, оплачивать работу складского персонала;
- Более эффективное распределение товаров по регионам, за счет чего сокращается время доставки заказов;
- Продавцу не нужно тратить время на рутину и можно заниматься другими вопросами.
Если говорить о минусах FBO, то главным из них является необходимость оплаты услуг складского хранения и невозможность лично контролировать процесс отправки заказов.
FBS — схема продажи, при которой селлер сам отвечает за все логистические операции, за исключением доставки. Товар хранится на складе продавца, где выполняется сборка, упаковка и маркировка заказов. Готовую к отправке посылку предприниматель передает в Ozon Rocket самостоятельно в пунктах приема или через курьера.
Преимущества FBS:
- Можно продавать габаритные и скоропортящиеся товары, на которые действуют ограничения по FBO;
- Схема доступна для юр.лиц, ИП и самозанятых;
- Отсутствуют комиссии и штрафы за длительное хранение на складе;
- Проще контролировать закупки, так как у продавца есть полная и достоверная информация по товарным остаткам.
К недостаткам FBS относят увеличенные сроки выполнения заказов и возврата посылок. При сильных задержках доставки маркетплейс может заблокировать аккаунт продавца.
Сравнение возможностей интеграции МоегоСклада и Озон для торговли по FBS и FBO:
Возможности интеграции | FBS | FBO |
---|---|---|
Выгрузка товаров с Озона в МойСклад | Да | Да |
Выгрузка товаров из МоегоСклада на Озон | Нет | Нет |
Выгрузка цен из МоегоСклада на Озон | Да | Да |
Выгрузка остатков из МоегоСклада на Озон | Да | При работе по FBO интеграция позволяет выполнять следующие операции:
|
Работа с заказами | Загрузка заказов из Озона в МойСклад Синхронизация статусов заказов Подтверждение от МоегоСклада, что заказ взят в работу Печать этикеток |
|
Загрузка отчетов в МойСклад из Озон в формате Exel | Да | Да |
Подключение магазина на Ozon к сервису МойСклад: пошаговая инструкция
- Зарегистрируйтесь/авторизуйтесь в сервисе “МойСклад”.
- Перейдите в раздел “Онлайн-торговля” — “Маркетплейсы”.
- Кликните по кнопке “Подключить”. Выберите “Ozon” в выпадающем списке.
- В открывшемся на экране окне пропишите название своего магазина на Озон.
- Укажите Client ID или API key — данные для подключения, которые хранятся в Личном кабинете маркетплейса (“Настройки” — “Seller API” — “API ключи”.
- Заполните форму с общими параметрами: Организация, Контрагент, Договор комиссии, Отдел (структурное подразделение), который будет работать с реализуемыми товарами.
- Нажмите на “Подключиться”.
Если интеграция прошла успешно, появится статус “Подключено”, после чего можно переходить к настройкам обмена.
Настройки обмена
Обмен данными между Озон и МоимСкладом выполняется в интерфейсе сервиса МойСклад. В дальнейшем их можно изменить или скорректировать, например, включить или отключить автоматическую синхронизацию, изменить тип цен и т.д.
- Настройки для товаров. Задайте способ сопоставления товара по коду в МоемСкладе, по штрихкоду, артикулу на Озон. Выберите, каким образом будут вноситься цены для новых товаров, которые загружаются в МойСклад: цена продажи, розничная или оптовая.
- Настройки для цен. На Озон должны выгружаться только актуальные цены во избежании путаницы. При необходимости включите автоматическую синхронизацию, которая будет выполняться через каждые 15 минут.
- Настройки для остатков. Настроить синхронизация по товарным остаткам можно отдельно для схемы FBO, отдельно для FBS или одновременно для обоих. Но, если в склады в сервисе не указаныы обмен остатками по FBS невозможен.
- Настройки для заказов. В синхронизации участвуют только заказы на товары, которые реализуются по FBS. Здесь же можно включить автоматическое подтверждение заказов, чтобы заказы, которые передаются из Озона в МойСклад сразу же поступали в работу.
- Настройка для отчетов. Ежемесячные отчеты по продажам, модификациям и комплектам, которые формируются на Ozon может автоматически выгружаться в МойСклад.
Заказать интеграцию МойСклад и Ozon в Деломатике
Интеграция МоегоСклада и Ozon упрощает ведение складского и бухгалтерского учета, исключает дублирование информации, опечатки и ошибки, которые неизбежно появляются при ручном вводе данных. Подключение способствует автоматизации рутинных и повторяющихся бизнес-процессов, что в свою очередь положительно отражается на качестве и скорости обслуживания покупателей, повышает продажи, уменьшает риск блокировки продавца со стороны маркетплейса. Получить консультацию и задать вопросы по интеграции МоегоСклада и маркетплейсов вы можете у специалистов Деломатики. Звоните, мы обязательно подберем для вас решение под любые задачи.