Сделки – основное действие в CRM программах, процесс продажи услуг или товаров клиенту. Обращаясь в компанию, клиент приобретает услугу. Сведения по нему заносятся в CRM. В дальнейшем, если клиент обратится еще раз, информация снова высветится. CRM помогает сформировать первую базу клиентов.
Битрикс24 предоставляет для пользователя 3 вида сделок: на основании лида, контакта или предложения. Механизмы их запуска уникальны.
Популярный способ оформления сделки в Битрикс24 среди пользователей. Для создания следует открыть карточку конкретного лида. В параметрах выбрать пункт «Создать на основании». Информация из карточки будет перенесена в новую сделку
В разделе «Контакты» нужно перейти в параметры. Найти опцию «Создать», а затем «Добавить». Битрикс24 предоставляет возможность сделать предложение клиенту через «Контакты», а потом оформить сделку.
Открыть раздел предложений. Следует выбрать «Создать на основании сделки». Программа может скрывать функцию, поэтому требуется нажать «Еще».
Все оформленные сделки в программе переходят на главную страницу Битрикс24. Для удобства пользователя есть разные варианты изображения сведений по сделкам (список, канбан-доски, календарь).
Для создания сделок требуется найти вкладку «Сделки». Найдя кнопку «Добавить», нажмите на нее. Откроется окно для ввода сведений по сделке. Поле нужно заполнить, указав стоимость услуг.
Сделка удалиться автоматически при удалении лида. Пользователь открывает нужный лид, нажимает на значок «шестеренки». Выбрав «Удалить лид», пользователь удаляет сделку. Редактировать сделки можно через раздел «Сделки». Все удаленные сделки попадают в корзину, чтобы пользователь мог восстановить ее. Файлы хранятся в корзине в течение 30 дней. Сделку можно завершить досрочно либо удалить через боковую панель, выбрав «Удалить».
Изначально по сделкам стоит одно направление. Пользователь может дать ему имя. Для настройки нужно зайти «CRM > Еще > Настройки – Направления сделок». Есть возможность добавить стадии. В дальнейшем их можно персонализировать ( изменять цвет и название).
Создавать новую воронку продаж не нужно. Битрикс24 имеет базовую версию, которую можно редактировать. Если пользователю нужно создать еще одну, то в раздел «Воронки и туннели продаж» и выбрать «Добавить воронку». Благодаря канбану, переключаться между воронками удобно и не требует перехода в меню настройки.
Это меню по настройки параметров программы. «Справочник» отображает разные типы событий, источники, а также статусы сделок. Пользователь может редактировать параметры в «Справочник», подстроив программу под предприятие.
Стандартно в Битрикс24 есть 5 стадий сделки:
Администратор может редактировать в «Справочнике». Достаточно добавить новую стадию, чтобы она изображалась в программе.
Первые шаги в Битрикс24 лучше доверять опытным сотрудникам, знающие все азы программы. Битрикс24 не простоя для освоения CRM.