Аналитика бизнес-процессов
ваш шаг к успешному ведению
любимого дела
Ваши продажи начинают снижаться? Вы попытались предпринять какие-либо меры по этому поводу, но желаемый результат так и не наступил? Тогда самое время доверить переформатирование своего бизнеса компетентным специалистам, которые смогут выявить «слабые» места на предприятии, устранить дублирование функций, создать центральное хранилище документов и улучшить контроль за работой сотрудников.
Благодаря выстраиванию моделей бизнес-процессов, использованию современной методики инжиниринга и помощи в реализации проектов достигается повышение эффективности функционирования любой системы.
Что такое бизнес-процесс?
В отличие от явлений, процессы характеризуются систематическим проявлением конкретных событий, спровоцированных взаимодействующими факторами. К примеру, вы совмещаете различные производственные циклы, а на выходе получаете готовый продукт. Или же маневрирование расходами, надбавкой и установленной ценой приводит к формированию прибыли. Улучшение микроклимата и манипуляции с управлением персоналом способствуют сплочённой работе коллектива. Создание правильных информационных потоков в свою очередь влияет на рождение новых технологий.
Таким образом, можно утверждать, что бизнес-процесс – это совокупность мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. В первую очередь, должна создаваться ценность для потребителя, которая в дальнейшем воплотится в увеличении прибыли.
Мероприятия по достижению целей всегда связаны с ресурсным потенциалом фирмы.
Таким образом, можно утверждать, что бизнес-процесс – это совокупность мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. В первую очередь, должна создаваться ценность для потребителя, которая в дальнейшем воплотится в увеличении прибыли.
Мероприятия по достижению целей всегда связаны с ресурсным потенциалом фирмы.
Задействуют:
-
трудовые
-
сырьевые
-
финансовые
-
технологические
-
технические
-
информационные
-
и прочие ресурсы
Управление на предприятии может осуществляется централизовано (совет директоров, высшее руководство во главе с директором) или децентрализовано на местах (менеджерами или начальниками отделов). Но если вы не уверены в силах ваших управленцев, то лучше всего нанять консультанта, который поможет разобраться в сложившейся ситуации, разработает рекомендации по поводу оптимизации бизнес-процессов и будет сопровождать реализацию проекта на каждой стадии.
Основные бизнес-процессы
субъекта хозяйствования
В теоретическом плане бизнес-процессы (БП) разделяются на:
-
Основные, которые прямо приводят к достижению миссии. К примеру, к ним относят производство и прибыль.
-
Вспомогательные — призванные поддерживать ключевые направления деятельности. Это могут быть кадры, социальная и информационная политика субъекта хозяйствования, финансы и бухгалтерия
Кроме того, все эти БП имеют свою градацию. Аналитики разделяют их на:
-
обеспечивающие (отдел закупки и хозчасть)
-
управленческие (построение стратегии, разработка планов, расстановка сил и задействование имеющегося потенциала, мотивация персонала и прочее)
-
процессы развития (формирование новых направлений деятельности и усовершенствование имеющихся)
-
сопутствующие (ориентированы на производство товаров, которые дополняют основной)
Не зависимо от того, какой будет классификация процессов, специалисты в сфере ИТ-технологий помогут улучшить:
производство продукции
работу маркетингового отдела
логистику
ведение бухгалтерского, в частности налогового учета
кадровую политику
взаимодействие
с потенциальными клиентами
Посмотрите на результаты работы вашей фирмы. Быть может вы не уделяете должного внимания развитию, поэтому в плане прибыли стоите на месте? Или же чрезмерные налоги так и тянут ваше любимое дело вниз. А может у вас проблемы с позиционированием товара и слабая клиентская база? Как у вас обстоят дела с центральным хранилищем данных? Попробуйте поразмыслить над этими вопросами.
Почему нужно заказывать аналитику
и диагностику бизнес-процессов?
Выстоять в конкурентной борьбе в мире инноваций не так уж и просто. Поэтому каждому руководителю следует вооружиться смекалкой, аналитическим мышлением и умением приспосабливаться к конъюнктуре рынка. Разумеется, все это достаточно сложно, особенно в том случае, когда вы еще ни разу не сталкивались с оптимизацией.
Другое дело — обратиться за помощью к компетентным специалистам, которые проведут диагностику БП и смогут направить их в нужное русло. Консультанты:
-
помогут определить «узкие места», «разрывы» и «бесхозные процессы» на фирме
-
устранят дублирование функций
-
разработают перечень рекомендаций по оптимизации процессов и систем
-
смогут определить стратегию фирмы и сформируют новые сценарии принятия решений
-
задействуют рациональные инструменты совершенствования БП
-
проведут моделирование и создадут специальные карты БП
-
составят план по введению рекомендаций
-
проконсультируют, как вести себя на каждом этапе реализации проекта
Оценка эффективности БП
Главная цель предприятия — получение прибыли. Она достигается путем продуманной финансовой, маркетинговой и производственной политики. Минимизируются расходы, находятся «проблемные» зоны в ее деятельности, происходит разбивка процессов на основные и дополнительные. В итоге, формируются все предпосылки для рационального управления бизнесом.
Этапы оценки эффективности:
-
Анализ информации о деятельности фирмы (действующие схемы, документы, текстовые описания), а также определение количественных показателей
-
Составление, изучение диаграмм, отображающих модель БП
-
Определение, какие показатели эффективности нужно рассчитать
-
Непосредственно расчет и сопоставление фактических данных с нормативными параметрами
-
Формирование выводов о том, насколько эффективна система управления
Оценка эффективности, как правило, осуществляется на базе стандартов IDEF и DFD, основанных на структурном анализе и проектировании.
Повышение эффективности БП
Эффективность определяется следующими показателями:
-
рентабельность продаж, производства и активов
-
доля расходов на менеджмент (относительно выручки)
-
производительность труда и отклонение от установленных нормативов
-
отклонение фактических показателей продаж от плановых
-
темп роста продаж и числа постоянных клиентов
-
коэффициент оборачиваемости, фондоотдача и фондоемкость
-
количество рекламаций
-
валовое производство
-
уровень квалификации персонала
-
и многое другое
Благодаря этим показателям производится оценка БП, на основе которой принимаются различные мероприятия, направленные на минимизацию расходов и увеличение чистой прибыли. Также осуществляется соединение оперативного управления со стратегией, обеспечивается мотивация сотрудников по достижению главной задачи.
Аудит бизнес-процессов: делаем сами
или призываем на помощь специалистов?
Спроектировать новый или улучшить уже имеющийся БП — под силу не каждому управленцу. Возникают сложности в хранении и передаче данных, появляется дублирование функций, трудно разграничить ответственность, а на выполнение операций тратиться слишком много времени. Именно поэтому все большее число предприятий отдает предпочтение услугам специально обученных специалистов-консультантов.
Заказывать аудит в сторонней организации более целесообразно, так ее сорудники:
-
смогут объективно определить факторы, приводящие к утрате конкурентных позиций
-
владеют опытом в сфере комплексного аудита, а также специализируются на оптимизации отдельных процессов
-
осведомлены в современных технологиях моделирования и оптимизации БП
-
помогут разгрузить ваших менеджеров, давая им возможность заниматься управлением на местах
-
оценят работу предприятия со стороны
-
не просто подготовят перечень советов по улучшению эффективности вашей фирмы, но и будут содействовать в реализации проекта
Положительные результаты
после привлечения консультантов
Следует отметить, что у каждой компании существует свой список бизнес-процессов, который определяется спецификой ее деятельности и размером.
После работы консультантов вы сможете:
сократить финансовые расходы
минимизировать время производственного цикла
ускорить согласование документации в 5 раз
повысить продуктивность труда как минимум на 20%
уменьшить число сбоев, просроченных задач и авралов на 50% за счет повышения контроля
привести документацию в порядок (соответствие внутренней политике и государственным нормативам)
настроить контроль за работой своих подчиненных
В нашей компании работают опытные специалисты, которые не только владеют теоретическими знаниями, но и могут похвастать сотней успешно реализованных проектов. Определение самых важных процессных областей и звеньев, приводящих к утрате финансов и времени, формирование плана действий по оптимизации бизнес-процессов, создание единого информационного поля и внедрение проекта, — все это успешно совершается нашими консультантами.
Преимущества сотрудничества с нами:
оперативная независимая оценка деятельности субъекта хозяйствования
формирование многокомпонентного информационного продукта, направленного на сбор, организацию и хранение данных
ориентация на отраслевые и региональные особенности вашего бизнеса
применение современных технических трендов в сфере ИТ
лучшие практики в сфере ИТ
(помощь в реализации проекта)
Мы с уверенностью можем заявить, что после предоставленных услуг:
-
Ускоряется принятие решений. За счет систематизации информационных процессов вы получаете максимально быстрый доступ к нужным данным, что, в свою очередь, способствует более быстрому принятию решений
-
Будет сформировано единое информационное пространство, позволяющее собирать, хранить, оперативно обрабатывать информацию и передавать ее заинтересованным лицам
-
Вы получите центральное хранилище документов. Оно позволит сэкономить денежные средства, обеспечить конфиденциальность информации, рационально распределить обязанности между сотрудниками конкретных отделов по поводу хранения данных и сформировать надлежащий учет входящей и исходящей документации
-
Ошибки при обработке и передаче информации будут сведены к минимуму
-
Ваши менеджеры смогут контролировать работу своих сотрудников. Благодаря оптимизации БП становится понятно, насколько быстро работники справляются с поставленными задачами в режиме реального времени. Это позволить контролировать выполнение возложенных на них обязательств, и в случае необходимости откорректировать ситуацию
Уже через два-три месяца после внедрения единой системы управления юридической службы предприятия можно рассчитывать на следующие результаты:
-
Идеальный порядок во всех документах, их систематизированное и централизованное хранение
-
Высокий уровень согласованности действий сотрудников разных отделов
-
Предельно корректное ведение документооборота
-
Своевременное и эффективное предоставление необходимых бумаг (заказчикам, контролирующим органам, судебным юристам при подаче исков к компании)
-
Сокращение рутинной работы, повышение производительности труда персонала
-
Обеспечение высокого уровня юридической безопасности фирмы
Позвоните в «Деломатику», и наши консультанты смогут решить самые наболевшие вопросы в управлении процессами.
Если вы только что открыли любимое дело или не знаете, как сделать более эффективной работу компании, тогда помощь консультантов — ваш верный шаг на пути к успеху!
Если вы только что открыли любимое дело или не знаете, как сделать более эффективной работу компании, тогда помощь консультантов — ваш верный шаг на пути к успеху!