Автоматизация делопроизводства
Как правило, наращивание проблем при ведении делопроизводства связано с увеличением масштабов компании:
-
Руководитель начинает терять контроль за движением документации, что отрицательно влияет на его представление о деятельности компании в целом
-
Подразделения, лишаясь связи друг с другом, начинают работать менее слаженно, что влияет на конечный результат
-
На поиск нужной информации тратится до половины рабочего времени
-
Часто тратится время на воссоздание потерянного документа
Как следствие:
-
производительность труда падает
-
растет ошибочная потребность в ресурсах, как технических, так и трудовых
-
увеличиваются затраты на усовершенствование рабочих мест и обучение персонала
-
расширяется штат
Все это в комплексе приводит к росту затрат и падению прибыли.
включающей их создание, согласование, отправку, получение и хранение.
Нарушение хотя бы одного из пунктов может ощутимо повлиять на деятельность компании.
К примеру, один и тот же договор в электронном виде может храниться у юриста, в печатной форме – у руководителя, а все операции, осуществляющиеся по нему – у бухгалтера. Отсутствие на рабочем месте хотя бы одного из этих сотрудников в нужный момент может существенно затруднить работу.
Автоматизация делопроизводства позволит привести разбросанные по отделам сведения в единую целостность. Она представляет собой применение специализированных программных продуктов, предназначенных для управления документальными потоками. Такие продукты хорошо совмещаются с другими системами компании и работают с большим объемом информации.
-
бумагу и чернила на копирование сведений
-
рабочее время на поиск, подготовку и заверку копий
А сколько всего таких запросов может быть, и не только от налоговиков!
При автоматизированном процессе достаточно будет только отправить нужный документальный пакет по электронной почте. При этом время на обработку одного документа сокращается на 75%, а общие затраты, включающие содержание архивного помещения, на 80%.
Потеря документа, несвоевременный ответ контролирующему органу или партнерам – все это может существенно отразиться на репутации компании.
С практической стороны вопроса автоматизация делопроизводства позволит:
-
осуществлять грамотное движение документации по самому короткому пути с минимальными затратами
-
контролировать прохождение документа с выполнением задач в строго установленный срок;
-
систематизировать регистрацию и учет всей входящей и исходящей информации
-
осуществлять архивацию документов, формируя из них электронные дела
С помощью автоматизации делопроизводства можно отслеживать ход делопроизводственных процессов, начиная от работы исполнителя за своим рабочим местом и заканчивая передачей обработанного документа в архив. Это позволяет найти слабые места как в работе персонала, так и в самом документообороте.
Автоматизация делопроизводства позволит свести к минимуму затраты на поиск документа, сократив потерю рабочего времени более чем на 30%. А о таком явлении как потеря сведений с электронным документооборотом можно просто забыть.
От автоматизации делопроизводства зависит качество принимаемых управленческих решений, влияющих на конечный результат деятельности.
-
упорядочить работу с документами
-
консолидировать все информационные потоки между подразделениями в электронном виде
-
применять единую систему индексации документальной базы
-
унифицировать управленческие документы и прочее
-
четко поставленной задаче, чтобы привлеченные специалисты могли настроить систему под конкретного заказчика
-
согласованности к внедрению со стороны всех подразделений
-
изменении организационно-распорядительных документов, хотя бы в части инструкции по делопроизводству
-
повышение качества и оперативности работы
-
упорядочение документооборота
-
снижение трудозатрат на рутинные операции
-
исключение дублирования при работе с информацией
-
возможность контроля за прохождением документа на всех его стадиях
-
проверка своевременности исполнения документов
-
сокращение сроков движения документа
-
централизованное хранение информации, дающее возможность ее оперативного поиска
-
слаженная работа между подразделениями
-
применение общей для всей организации системы индексации, справочников и прочих информационных документов
На всех этапах внедрения будет осуществляться комплексная поддержка, проявляющаяся как в технической, так и в консультационной работе. В стоимость услуг также входит обучение персонала работе с программным обеспечением.