Автоматизация юридической службы
Юридический отдел каждой компании занимается двумя важнейшими направлениями работы.
Во-первых, составлением, оформлением, корректировкой и подписанием всех договоров, которые необходимы для обеспечения нормальной работоспособности предприятия.
Во-вторых, претензионно — исковой деятельностью, направленной на защиту интересов фирмы в судебных органах.
Оба этих направления могут как способствовать эффективному росту и развития бизнеса, так и значительно тормозить его при неправильной организации.
-
корпоративное законодательство
-
система налогообложения
-
таможенное право
-
законодательство об охране труда
-
вопросы сертифицирования товаров и услуг
-
ведение арбитражных дел, при необходимости – гражданских, административных и даже уголовных
Почему важно правильно вести
документооборот по юридическому направлению?
Нельзя сказать, что какое-то из перечисленных выше направлений деятельности корпоративных юристов важнее другого. Ошибки или неточности в любых документах влекут за собой как неразбериху на самом предприятии, так и возможные проблемы с обслуживанием клиентов, а также трудности с законом. Следствием этого может стать сокращение прибыли, ухудшение репутации, взыскание штрафов, проигранные иски и большие финансовые потери.
-
Отсутствие единого пространства для хранения всех документовЧасть бумаг по нужному вопросу может находиться в бумажном виде в одном отделе, часть – в электронном формате в другом отделе, а еще часть – быть утраченной вовсе. Это особенно пагубно сказывается на деятельности компании, когда речь заходит, например, о предъявленном иске или проверке контролирующими органами. Собрать воедино необходимые бумаги бывает или очень сложно, или невозможно вовсе.
-
Рассогласованность работы сотрудниковВ отсутствие системы в компании нет и единого пространства для общения всех работников, которые, так или иначе, связаны с деятельностью юридического отдела. В результате кто-то записывает информацию на листочек, кто-то – в блокнот, кто-то – в Excel, и так далее. Общаться одни предпочитают лично, другие – через Skype, третьи – через телефонные мессенджеры. Для того, чтобы получить слаженную работу всех сотрудников по какому-либо вопросу, приходится потратить много времени и сил, и все равно между ними возможны недопонимания и отсутствие согласованности действий.
-
Большие временные затраты и срыв сроковКогда единого централизованного места для хранения всех юридических документов компании нет, когда сотрудники общаются через множество разных мессенджеров, сбор нужной документации может занять слишком много времени. Следствия у этого могут быть самые разные: от срыва сроков и задержек поставок до проигрыша дела в суде.
-
Сложность управления персоналомМенеджеры предприятия не должны быть хорошими юристами – они должны быть хорошими менеджерами. Но когда работа юридического отдела децентрализована и ведется «по старинке», проконтролировать качество ее выполнения, да еще и без глубоких знаний в сфере права, становится очень сложно.
-
Создание угрозы для юридической безопасности компанииВ таких условиях ошибки в документации оказываются не столько исключением из правила, сколько самим правилом. А утрата важных бумаг в случае предъявления исковых требований к предприятию или проведения проверки и вовсе может стоить ему больших денег и хорошего имени.
Электронный документооборот и автоматизация бизнес-процессов – это эффективный способ для практически полного решения всех проблем, перечисленных выше.
Так, он позволяет гарантировать следующее:
Удобное средство
для контроля за
работой подчиненных
Автоматизация юридической службы – это современный взгляд на то, как должны работать корпоративные юристы. Игнорировать ее – то же самое, что в принципе игнорировать научно — технический прогресс, делающий нашу жизнь проще и приятнее, сокращающий время на рутинные процессы и ускоряющий решение многих проблем
Система автоматизации работы юридического отдела, как и любая другая система подобного плана, нуждается в настройке и отладке под нужды конкретного предприятия, в мониторинге своей работы и внесении необходимых исправлений, а также в эффективном обучении сотрудников ее использованию. Именно поэтому заниматься внедрением такой системы должны профессионалы, которые смогут правильно реализовать все эти задачи и помогут компании получить максимум пользы от автоматизации.
-
Идеальный порядок во всех документах, их систематизированное и централизованное хранение
-
Высокий уровень согласованности действий сотрудников разных отделов
-
Предельно корректное ведение документооборота
-
Своевременное и эффективное предоставление необходимых бумаг (заказчикам, контролирующим органам, судебным юристам при подаче исков к компании)
-
Сокращение рутинной работы, повышение производительности труда персонала
-
Обеспечение высокого уровня юридической безопасности фирмы