Автоматизация юридической службы
высокие технологии на страже юридической безопасности компании
Автоматизация работы юридического отдела позволяет упростить документооборот, создать единое пространство для хранения всех бумаг и общения всех сотрудников, работающих с ними, сократить объем рутины и надежно защитить интересы компании в любой ситуации.

Юридический отдел каждой компании занимается двумя важнейшими направлениями работы.

Во-первых, составлением, оформлением, корректировкой и подписанием всех договоров, которые необходимы для обеспечения нормальной работоспособности предприятия.

Во-вторых, претензионно — исковой деятельностью, направленной на защиту интересов фирмы в судебных органах.

Оба этих направления могут как способствовать эффективному росту и развития бизнеса, так и значительно тормозить его при неправильной организации.

Специалистам, работающим в юридическом отделе предприятия или привлекаемым в качестве консультантов для него, необходимо обладать обширными и актуальными знаниями в таких областях права, как:
  • корпоративное законодательство
  • система налогообложения
  • таможенное право
  • законодательство об охране труда
  • вопросы сертифицирования товаров и услуг
  • ведение арбитражных дел, при необходимости – гражданских, административных и даже уголовных

Почему важно правильно вести
документооборот по юридическому направлению?

Нельзя сказать, что какое-то из перечисленных выше направлений деятельности корпоративных юристов важнее другого. Ошибки или неточности в любых документах влекут за собой как неразбериху на самом предприятии, так и возможные проблемы с обслуживанием клиентов, а также трудности с законом. Следствием этого может стать сокращение прибыли, ухудшение репутации, взыскание штрафов, проигранные иски и большие финансовые потери.

С какими проблемами может столкнуться владелец компании, если работать «по старинке»?
Традиционное ведение юридического документооборота, без современной системы автоматизации, чревато большим количеством проблем и затруднений:
  • Отсутствие единого пространства для хранения всех документов
    Часть бумаг по нужному вопросу может находиться в бумажном виде в одном отделе, часть – в электронном формате в другом отделе, а еще часть – быть утраченной вовсе. Это особенно пагубно сказывается на деятельности компании, когда речь заходит, например, о предъявленном иске или проверке контролирующими органами. Собрать воедино необходимые бумаги бывает или очень сложно, или невозможно вовсе.
  • Рассогласованность работы сотрудников
    В отсутствие системы в компании нет и единого пространства для общения всех работников, которые, так или иначе, связаны с деятельностью юридического отдела. В результате кто-то записывает информацию на листочек, кто-то – в блокнот, кто-то – в Excel, и так далее. Общаться одни предпочитают лично, другие – через Skype, третьи – через телефонные мессенджеры. Для того, чтобы получить слаженную работу всех сотрудников по какому-либо вопросу, приходится потратить много времени и сил, и все равно между ними возможны недопонимания и отсутствие согласованности действий.
  • Большие временные затраты и срыв сроков
    Когда единого централизованного места для хранения всех юридических документов компании нет, когда сотрудники общаются через множество разных мессенджеров, сбор нужной документации может занять слишком много времени. Следствия у этого могут быть самые разные: от срыва сроков и задержек поставок до проигрыша дела в суде.
  • Сложность управления персоналом
    Менеджеры предприятия не должны быть хорошими юристами – они должны быть хорошими менеджерами. Но когда работа юридического отдела децентрализована и ведется «по старинке», проконтролировать качество ее выполнения, да еще и без глубоких знаний в сфере права, становится очень сложно.
  • Создание угрозы для юридической безопасности компании
    В таких условиях ошибки в документации оказываются не столько исключением из правила, сколько самим правилом. А утрата важных бумаг в случае предъявления исковых требований к предприятию или проведения проверки и вовсе может стоить ему больших денег и хорошего имени.
Другими словами, работа юридического отдела «по старинке» — это отсутствие системности, излишние затраты временных, денежных и людских ресурсов, а также риск проигрыша судебного дела, нарушения актуального законодательства и не прохождения проверки контролирующими органами.
Как внедрение ЭДО и автоматизация бизнес-процессов может помочь в работе юристов?

Электронный документооборот и автоматизация бизнес-процессов – это эффективный способ для практически полного решения всех проблем, перечисленных выше.

Так, он позволяет гарантировать следующее:

Единое централизованное пространство для хранения всей документации, служебной переписки и любой другой информации, которая имеет отношение к работе юридического отдела
Единая система для общения между сотрудниками и эффективного согласования их деятельности
Своевременное закрытие сделок и быстрое реагирование на любые ситуации, создающие угрозу для юридической безопасности компании

Удобное средство
для контроля за
работой подчиненных

Сниженная вероятность допущения ошибок и недочетов при оформлении каких-либо документов
Возможность результативно защищать интересы предприятия в суде при необходимости
Беспроблемное прохождение любых проверок от контролирующих учреждений

Автоматизация юридической службы – это современный взгляд на то, как должны работать корпоративные юристы. Игнорировать ее – то же самое, что в принципе игнорировать научно — технический прогресс, делающий нашу жизнь проще и приятнее, сокращающий время на рутинные процессы и ускоряющий решение многих проблем

Почему внедрение такой системы в компанию или на предприятие стоит доверить специалистам в этой области

Система автоматизации работы юридического отдела, как и любая другая система подобного плана, нуждается в настройке и отладке под нужды конкретного предприятия, в мониторинге своей работы и внесении необходимых исправлений, а также в эффективном обучении сотрудников ее использованию. Именно поэтому заниматься внедрением такой системы должны профессионалы, которые смогут правильно реализовать все эти задачи и помогут компании получить максимум пользы от автоматизации.

Результаты после внедрения
Уже через два-три месяца после внедрения единой системы управления юридической службы предприятия можно рассчитывать на следующие результаты:
  • Идеальный порядок во всех документах, их систематизированное и централизованное хранение
  • Высокий уровень согласованности действий сотрудников разных отделов
  • Предельно корректное ведение документооборота
  • Своевременное и эффективное предоставление необходимых бумаг (заказчикам, контролирующим органам, судебным юристам при подаче исков к компании)
  • Сокращение рутинной работы, повышение производительности труда персонала
  • Обеспечение высокого уровня юридической безопасности фирмы
Наша компания профессионально занимается внедрением электронного документооборота и автоматизацией работы юридической службы. Мы помогли многим предприятиям начать использовать современную систему, и для каждого из них мы выполнили индивидуальную настройку программного решения под его особенности и потребности. Если и вы хотите использовать достижения 21-го века на благо своего бизнеса, мы будем рады оказать вам качественные и эффективные услуги!