Аналитика бизнес-процессов — ваш шаг к успешному ведению любимого дела

Ваши продажи начинают снижаться? Вы попытались предпринять какие-либо меры по этому поводу, но желаемый результат так и не наступил? Тогда самое время доверить переформатирование своего бизнеса компетентным специалистам, которые смогут выявить «слабые» места на предприятии, устранить дублирование функций, создать центральное хранилище документов и улучшить контроль за работой сотрудников.

Благодаря выстраиванию моделей бизнес-процессов, использованию современной методики инжиниринга и помощи в реализации проектов достигается повышение эффективности функционирования любой системы.

Что такое
бизнес-процесс?

В отличие от явлений, процессы характеризуются систематическим проявлением конкретных событий, спровоцированных взаимодействующими факторами. К примеру, вы совмещаете различные производственные циклы, а на выходе получаете готовый продукт. Или же маневрирование расходами, надбавкой и установленной ценой приводит к формированию прибыли. Улучшение микроклимата и манипуляции с управлением персоналом способствуют сплочённой работе коллектива. Создание правильных информационных потоков в свою очередь влияет на рождение новых технологий.

Таким образом, можно утверждать, что бизнес-процесс – это совокупность мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. В первую очередь, должна создаваться ценность для потребителя, которая в дальнейшем воплотится в увеличении прибыли.

Мероприятия по достижению целей всегда связаны с ресурсным потенциалом фирмы.

Задействуют:

трудовые;
технологические;
сырьевые;
технические;
финансовые;
информационные;
и прочие ресурсы.

Управление на предприятии может осуществляется централизовано (совет директоров, высшее руководство во главе с директором) или децентрализовано на местах (менеджерами или начальниками отделов). Но если вы не уверены в силах ваших управленцев, то лучше всего нанять консультанта, который поможет разобраться в сложившейся ситуации, разработает рекомендации по поводу оптимизации бизнес-процессов и будет сопровождать реализацию проекта на каждой стадии.

 

Основные бизнес-процессы
субъекта хозяйствования

В теоретическом плане бизнес-процессы (БП) разделяются на:

1. Основные, которые прямо приводят к достижению миссии. К примеру, к ним относят производство и прибыль.
2. Вспомогательные — призванные поддерживать ключевые направления деятельности. Это могут быть кадры, социальная и информационная политика субъекта хозяйствования, финансы и бухгалтерия.

Кроме того, все эти БП имеют свою градацию. Аналитики разделяют их на:

  • обеспечивающие (отдел закупки и хозчасть);
  • управленческие (построение стратегии, разработка планов, расстановка сил и задействование имеющегося потенциала, мотивация персонала и прочее);
  • процессы развития (формирование новых направлений деятельности и усовершенствование имеющихся);
  • сопутствующие (ориентированы на производство товаров, которые дополняют основной).

Не зависимо от того, какой будет классификация процессов, специалисты в сфере ИТ-технологий помогут улучшить:

производство
продукции
работу
маркетингового отдела
логистику
ведение бухгалтерского,
в частности налогового учета
кадровую
политику
взаимодействие
с потенциальными клиентами

Посмотрите на результаты работы вашей фирмы. Быть может вы не уделяете должного внимания развитию, поэтому в плане прибыли стоите на месте? Или же чрезмерные налоги так и тянут ваше любимое дело вниз. А может у вас проблемы с позиционированием товара и слабая клиентская база? Как у вас обстоят дела с центральным хранилищем данных? Попробуйте поразмыслить над этими вопросами.

 

Почему нужно заказывать аналитику
и диагностику бизнес-процессов?

Выстоять в конкурентной борьбе в мире инноваций не так уж и просто. Поэтому каждому руководителю следует вооружиться смекалкой, аналитическим мышлением и умением приспосабливаться к конъюнктуре рынка. Разумеется, все это достаточно сложно, особенно в том случае, когда вы еще ни разу не сталкивались с оптимизацией.

Другое дело — обратиться за помощью к компетентным специалистам, которые проведут диагностику БП и смогут направить их в нужное русло. Консультанты:

  • помогут определить «узкие места», «разрывы» и «бесхозные процессы» на фирме;
  • устранят дублирование функций;
  • разработают перечень рекомендаций по оптимизации процессов и систем;
  • смогут определить стратегию фирмы и сформируют новые сценарии принятия решений;
  • задействуют рациональные инструменты совершенствования БП;
  • проведут моделирование и создадут специальные карты БП;
  • составят план по введению рекомендаций;
  • проконсультируют, как вести себя на каждом этапе реализации проекта.

Оценка эффективности БП

Главная цель предприятия — получение прибыли. Она достигается путем продуманной финансовой, маркетинговой и производственной политики. Минимизируются расходы, находятся «проблемные» зоны в ее деятельности, происходит разбивка процессов на основные и дополнительные. В итоге, формируются все предпосылки для рационального управления бизнесом.

Этапы оценки эффективности:

  1. Анализ информации о деятельности фирмы (действующие схемы, документы, текстовые описания), а также определение количественных показателей.
  2. Составление, изучение диаграмм, отображающих модель БП.
  3. Определение, какие показатели эффективности нужно рассчитать.
  4. Непосредственно расчет и сопоставление фактических данных с нормативными параметрами.
  5. Формирование выводов о том, насколько эффективна система управления.

Оценка эффективности, как правило, осуществляется на базе стандартов IDEF и DFD, основанных на структурном анализе и проектировании.

Повышение эффективности БП

Эффективность определяется следующими показателями:

  • рентабельность продаж, производства и активов;
  • доля расходов на менеджмент (относительно выручки);
  • производительность труда и отклонение от установленных нормативов;
  • отклонение фактических показателей продаж от плановых;
  • темп роста продаж и числа постоянных клиентов;
  • коэффициент оборачиваемости, фондоотдача и фондоемкость;
  • количество рекламаций;
  • валовое производство;
  • уровень квалификации персонала;
  • и многое другое.

Благодаря этим показателям производится оценка БП, на основе которой принимаются различные мероприятия, направленные на минимизацию расходов и увеличение чистой прибыли. Также осуществляется соединение оперативного управления со стратегией, обеспечивается мотивация сотрудников по достижению главной задачи.

 

Аудит бизнес-процессов: делаем сами
или призываем на помощь специалистов?

Спроектировать новый или улучшить уже имеющийся БП — под силу не каждому управленцу. Возникают сложности в хранении и передаче данных, появляется дублирование функций, трудно разграничить ответственность, а на выполнение операций тратиться слишком много времени. Именно поэтому все большее число предприятий отдает предпочтение услугам специально обученных специалистов-консультантов.

Заказывать аудит в сторонней организации более целесообразно, так ее сорудники:

  • смогут объективно определить факторы, приводящие к утрате конкурентных позиций;
  • владеют опытом в сфере комплексного аудита, а также специализируются на оптимизации отдельных процессов;
  • осведомлены в современных технологиях моделирования и оптимизации БП;
  • помогут разгрузить ваших менеджеров, давая им возможность заниматься управлением на местах;
  • оценят работу предприятия со стороны;
  • не просто подготовят перечень советов по улучшению эффективности вашей фирмы, но и будут содействовать в реализации проекта.

 

Положительные результаты
после привлечения консультантов

Следует отметить, что у каждой компании существует свой список бизнес-процессов, который определяется спецификой ее деятельности и размером.

После работы консультантов вы сможете:

сократить финансовые расходы;
минимизировать время производственного цикла;
ускорить согласование документации и проектов в 5 раз;
повысить продуктивность труда как минимум на 20%;
уменьшить число сбоев, просроченных задач и авралов на 50% за счет повышения контроля;
привести документацию в порядок (соответствие внутренней политике и государственным нормативам);
настроить контроль за работой своих подчиненных.

 

Почему целесообразно
заказывать услугу у нас?

В нашей компании работают опытные специалисты, которые не только владеют теоретическими знаниями, но и могут похвастать сотней успешно реализованных проектов. Определение самых важных процессных областей и звеньев, приводящих к утрате финансов и времени, формирование плана действий по оптимизации бизнес-процессов, создание единого информационного поля и внедрение проекта, — все это успешно совершается нашими консультантами.

Преимущества сотрудничества с нами:

  • оперативная независимая оценка деятельности субъекта хозяйствования;
  • ориентация на отраслевые и региональные особенности вашего бизнеса;
  • формирование многокомпонентного информационного продукта, направленного на сбор, организацию и хранение данных;
  • применение современных технических трендов в сфере ИТ;
  • лучшие практики в сфере ИТ (помощь в реализации проекта – сервисное обслуживание заказчика, обучение персонала и управление техпланированием и процессом).

Мы с уверенностью можем заявить, что после предоставленных услуг:

  1. Ускоряется принятие решений. За счет систематизации информационных процессов вы получаете максимально быстрый доступ к нужным данным, что, в свою очередь, способствует более быстрому принятию решений.
  2. Будет сформировано единое информационное пространство, позволяющее собирать, хранить, оперативно обрабатывать информацию и передавать ее заинтересованным лицам.
  3. Вы получите центральное хранилище документов. Оно позволит сэкономить денежные средства, обеспечить конфиденциальность информации, рационально распределить обязанности между сотрудниками конкретных отделов по поводу хранения данных и сформировать надлежащий учет входящей и исходящей документации.
  4. Ошибки при обработке и передаче информации будут сведены к минимуму.
  5. Ваши менеджеры смогут контролировать работу своих сотрудников. Благодаря оптимизации БП становится понятно, насколько быстро работники справляются с поставленными задачами в режиме реального времени. Это позволить контролировать выполнение возложенных на них обязательств, и в случае необходимости откорректировать ситуацию.

Позвоните в «Деломатику», и наши консультанты смогут решить самые наболевшие вопросы в управлении процессами.

Если вы только что открыли любимое дело или не знаете, как сделать более эффективной работу компании, тогда помощь консультантов — ваш верный шаг на пути к успеху!

Оставить заявку

Оставьте ваши данные, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время