Ключевые показатели KPI: замотивируйте сотрудников на результат!

Применение KPI в деятельности компании позволяет персонализировать ответственность и делегировать полномочия, за счет чего повышается КПД каждого сотрудника.

Дословно KPI переводятся как ключевые показатели эффективности и обозначают систему количественных индикаторов, призванных отражать КПД каждого сотрудника. Оценка протокола индикаторов позволяет оценить соответствие плановых показателей достигнутым результатам. Также KPI способствуют корректировке стратегических целей на перспективу.

С какими проблемами могут столкнуться предприниматели,
если они не используют систему KPI в своей работе

Применение KPI в деятельности компании позволяет персонализировать ответственность и делегировать полномочия, за счет чего повышается эффективность работы каждого сотрудника.

В организациях, где не применяется целевое управление и нет четкого определения ответственности за выполнение поставленных задач, возможны следующие проблемы:

  • снижается управляемость персоналом;
  • снижается мотивация персонала;
  • вся основная работа ложится на плечи конкретных сотрудников, отличающихся ответственностью и исполнительностью.

В такой компании всегда возникают какие-то непредвиденные ситуации, нахождение причин которых затруднено вследствие перекладывания ответственности друг на друга.

В условиях сокращения персонала, урезания бюджета, снижения спроса на предоставляемые услуги ценность каждого сотрудника особенно ощутима. Поэтому актуальность внедрения системы KPI именно для компаний, пребывающих в стадии упадка, особенно важна. Только она позволит выявить сотрудников, действительно замотивированных на результат.

Если каждый сотрудник на каждом участке работы независимо от подразделения, функций и целевых значений показателей выполнит свои KPI, то компания автоматически будет достигать поставленные задачи.

 

Почему важно использовать KPI в компании:
как внедрение KPI поможет бизнесу выйти на новый уровень

Система оценки труда с помощью KPI применяется с целью удобства определения результативности труда отдельных сотрудников, подразделений и как итог – всего предприятия в целом. Особенно важна она для оценки труда сотрудников, которые так или иначе влияют на экономические показатели организации. Например, оценка труда менеджеров в компании, занимающейся продажами, или агентов в страховых фирмах значительно помогут развитию бизнеса.

Среди основных преимуществ KPI можно выделить:

1. Мотивация сотрудников

Внедрение ключевых показателей предполагает зависимость оплаты труда от достигнутого результата. Поэтому в интересах работников прилагать все усилия, чтобы показатели достигали наивысшей отметки.

2. Непредвзятая оценка труда

Существует единая формула для расчета ключевых показателей, которая никак не отражает влияние на результат субъективных факторов. Каждый работник может самостоятельно рассчитать свои показатели, сравнить их с результатами коллег и сделать соответствующие выводы.

3. Корректировка рабочего процесса

Ключевые показатели позволяют выявить слабые места в работе персонала, вовремя принять меры по исправлению текущего состояния компании и наметить шаги, которые приведут как к росту производительности труда, так и к росту прибыли.

4. Эффективный контроль за деятельностью персонала

Внедрение KPI позволяет без труда контролировать деятельность как отдельных сотрудников, так и подразделений: работники сами будут заинтересованы в увеличении показателей, поэтому их взаимодействие будет более эффективно.

Почему внедрение KPI на предприятие
стоит доверить специалистам в этой области

Самостоятельное внедрение ключевых показателей может быть связано со следующими ошибками:

1. Отсутствие четко поставленной задачи

Часто руководитель сам не понимает зачем ему нужна та или иная система, он не видит результата от ее внедрения и не знает, на каких участках работы лучше применить новшество. Специалисты со стороны проанализируют деятельность компании и найдут слабые места, с которыми поможет справиться система ключевых показателей.

2. Отсутствие взгляда со стороны

Чтобы система дала результат нужна независимая оценка человека, который никак не связан с бизнес процессами компании и не имеет личной заинтересованности с персоналом. Руководитель обычно видит только проблемы, а не причины, которые к ним привели.

3. Не учитывается факт работы с людьми

Внедрение ключевых показателей сложный процесс, в котором нужно учесть все нюансы работы коллектива. Система работает с людьми, оценивает их труд, сравнивает друг с другом, поэтому малейшие погрешности в оценке могут привести не только к потере времени и финансов, но и к росту недовольства сотрудников.

4. Неверный выбор показателей и пренебрежение подготовительными работами

Внедрение KPI связано со многими подготовительными работами, такими как упорядочение организационной структуры, распределение зон ответственности, оценка должностей и прочее. Без должной проработки каждого вопроса невозможно эффективное решение для следующего.

Зачастую руководитель неверно выбирает показатели для оценки, останавливаясь на слишком легких или наоборот трудно выполнимых. Большое число KPI тоже может привести к обратному эффекту.

5. Программное обеспечение

Внедрение ключевых показателей напрямую связано с электронной системой постановки задач и отслеживания за ходом их выполнения. Простейшая система здесь не справится, необходима более сложная программа с возможностью создания единого информационного поля.

Привлечение грамотных специалистов сводит на нет риски возникновения проблем при внедрении системы и неудовлетворенностью ее работой.

 

Результаты
после внедрения

Как показывает практика, результатами после внедрения являются:

Рост производительности
труда на 20-30%

Четкое понимание работниками
первоочередных задач

Более эффективный контроль
с обнаружением проблем
на начальных этапах их возникновения.

Справедливый принцип оплаты труда,
позволяющий удерживать в компании
только ценные кадры,
работающие на результат.

Становление фонда оплаты труда
не основным источником расходов,
а средством мотивации
сотрудников.

 

Как наша компания
может помочь

Наши специалисты грамотно и оперативно внедрят систему KPI, ориентированную под каждого клиента.

 

В ходе работы мы:

  1. Определим критерии оценки и выберем для начала проектной работы часть сотрудников или отдел.
  2. Разработаем требуемую документацию.
  3. Проведем обучение с сотрудниками.
  4. Получим и обработаем первые результаты.
  5. Выявим возможные ошибки и масштабируем систему применительно ко всей компании или отдельных ее подразделений.
Почему именно
наша компания

Доверив внедрение KPI нашим сотрудникам, вы можете быть уверены в высоком качестве выполненных работ и оперативности оказания услуг.

Хотите оценить продуктивность и прибыльность компании или качество работы отдельных сотрудников? Обращайтесь к нам и мы поможем вам реализовать это желание!

Оставить заявку

Оставьте ваши данные, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время