Skip to main content

Аналитика бизнес-процессов

ваш шаг к успешному ведению
любимого дела

Ваши продажи начинают снижаться? Вы попытались предпринять какие-либо меры по этому поводу, но желаемый результат так и не наступил? Тогда самое время доверить переформатирование своего бизнеса компетентным специалистам, которые смогут выявить «слабые» места на предприятии, устранить дублирование функций, создать центральное хранилище документов и улучшить контроль за работой сотрудников.
Благодаря выстраиванию моделей бизнес-процессов, использованию современной методики инжиниринга и помощи в реализации проектов достигается повышение эффективности функционирования любой системы.
Что такое бизнес-процесс?
В отличие от явлений, процессы характеризуются систематическим проявлением конкретных событий, спровоцированных взаимодействующими факторами. К примеру, вы совмещаете различные производственные циклы, а на выходе получаете готовый продукт. Или же маневрирование расходами, надбавкой и установленной ценой приводит к формированию прибыли. Улучшение микроклимата и манипуляции с управлением персоналом способствуют сплочённой работе коллектива. Создание правильных информационных потоков в свою очередь влияет на рождение новых технологий.

Таким образом, можно утверждать, что бизнес-процесс – это совокупность мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. В первую очередь, должна создаваться ценность для потребителя, которая в дальнейшем воплотится в увеличении прибыли.

Мероприятия по достижению целей всегда связаны с ресурсным потенциалом фирмы.

Задействуют:

  • трудовые
  • сырьевые
  • финансовые
  • технологические
  • технические
  • информационные
  • и прочие ресурсы
Управление на предприятии может осуществляется централизовано (совет директоров, высшее руководство во главе с директором) или децентрализовано на местах (менеджерами или начальниками отделов). Но если вы не уверены в силах ваших управленцев, то лучше всего нанять консультанта, который поможет разобраться в сложившейся ситуации, разработает рекомендации по поводу оптимизации бизнес-процессов и будет сопровождать реализацию проекта на каждой стадии.
Основные бизнес-процессы субъекта хозяйствования
В теоретическом плане бизнес-процессы (БП) разделяются на:
  • Основные, которые прямо приводят к достижению миссии. К примеру, к ним относят производство и прибыль.

  • Вспомогательные — призванные поддерживать ключевые направления деятельности. Это могут быть кадры, социальная и информационная политика субъекта хозяйствования, финансы и бухгалтерия

Кроме того, все эти БП имеют свою градацию. Аналитики разделяют их на:
  • обеспечивающие (отдел закупки и хозчасть)
  • управленческие (построение стратегии, разработка планов, расстановка сил и задействование имеющегося потенциала, мотивация персонала и прочее)
  • процессы развития (формирование новых направлений деятельности и усовершенствование имеющихся)
  • сопутствующие (ориентированы на производство товаров, которые дополняют основной)

Не зависимо от того, какой будет классификация процессов, специалисты в сфере ИТ-технологий помогут улучшить:

производство продукции
работу маркетингового отдела
логистику
ведение бухгалтерского, в частности налогового учета
кадровую политику
взаимодействие с потенциальными клиентами
Посмотрите на результаты работы вашей фирмы. Быть может вы не уделяете должного внимания развитию, поэтому в плане прибыли стоите на месте? Или же чрезмерные налоги так и тянут ваше любимое дело вниз. А может у вас проблемы с позиционированием товара и слабая клиентская база? Как у вас обстоят дела с центральным хранилищем данных? Попробуйте поразмыслить над этими вопросами.
Почему нужно заказывать аналитику и диагностику бизнес-процессов?

Выстоять в конкурентной борьбе в мире инноваций не так уж и просто. Поэтому каждому руководителю следует вооружиться смекалкой, аналитическим мышлением и умением приспосабливаться к конъюнктуре рынка. Разумеется, все это достаточно сложно, особенно в том случае, когда вы еще ни разу не сталкивались с оптимизацией.

Другое дело — обратиться за помощью к компетентным специалистам, которые проведут диагностику БП и смогут направить их в нужное русло. Консультанты:

  • помогут определить «узкие места», «разрывы» и «бесхозные процессы» на фирме
  • устранят дублирование функций
  • разработают перечень рекомендаций по оптимизации процессов и систем
  • смогут определить стратегию фирмы и сформируют новые сценарии принятия решений
  • задействуют рациональные инструменты совершенствования БП
  • проведут моделирование и создадут специальные карты БП
  • составят план по введению рекомендаций
  • проконсультируют, как вести себя на каждом этапе реализации проекта
Оценка эффективности БП
Главная цель предприятия — получение прибыли. Она достигается путем продуманной финансовой, маркетинговой и производственной политики. Минимизируются расходы, находятся «проблемные» зоны в ее деятельности, происходит разбивка процессов на основные и дополнительные. В итоге, формируются все предпосылки для рационального управления бизнесом.
Этапы оценки эффективности:
  • Анализ информации о деятельности фирмы (действующие схемы, документы, текстовые описания), а также определение количественных показателей
  • Составление, изучение диаграмм, отображающих модель БП
  • Определение, какие показатели эффективности нужно рассчитать
  • Непосредственно расчет и сопоставление фактических данных с нормативными параметрами
  • Формирование выводов о том, насколько эффективна система управления
Оценка эффективности, как правило, осуществляется на базе стандартов IDEF и DFD, основанных на структурном анализе и проектировании.
Повышение эффективности БП
Эффективность определяется следующими показателями:
  • рентабельность продаж, производства и активов
  • доля расходов на менеджмент (относительно выручки)
  • производительность труда и отклонение от установленных нормативов
  • отклонение фактических показателей продаж от плановых
  • темп роста продаж и числа постоянных клиентов
  • коэффициент оборачиваемости, фондоотдача и фондоемкость
  • количество рекламаций
  • валовое производство
  • уровень квалификации персонала
  • и многое другое
Благодаря этим показателям производится оценка БП, на основе которой принимаются различные мероприятия, направленные на минимизацию расходов и увеличение чистой прибыли. Также осуществляется соединение оперативного управления со стратегией, обеспечивается мотивация сотрудников по достижению главной задачи.
Аудит бизнес-процессов: делаем сами или призываем на помощь специалистов?

Спроектировать новый или улучшить уже имеющийся БП — под силу не каждому управленцу. Возникают сложности в хранении и передаче данных, появляется дублирование функций, трудно разграничить ответственность, а на выполнение операций тратиться слишком много времени. Именно поэтому все большее число предприятий отдает предпочтение услугам специально обученных специалистов-консультантов.

Заказывать аудит в сторонней организации более целесообразно, так ее сорудники:

  • смогут объективно определить факторы, приводящие к утрате конкурентных позиций
  • владеют опытом в сфере комплексного аудита, а также специализируются на оптимизации отдельных процессов
  • осведомлены в современных технологиях моделирования и оптимизации БП
  • помогут разгрузить ваших менеджеров, давая им возможность заниматься управлением на местах
  • оценят работу предприятия со стороны
  • не просто подготовят перечень советов по улучшению эффективности вашей фирмы, но и будут содействовать в реализации проекта
Положительные результаты после привлечения консультантов
Следует отметить, что у каждой компании существует свой список бизнес-процессов, который определяется спецификой ее деятельности и размером.
После работы консультантов вы сможете:
сократить финансовые расходы
минимизировать время производственного цикла
ускорить согласование документации в 5 раз

повысить продуктивность труда как минимум на 20%

уменьшить число сбоев, просроченных задач и авралов на 50% за счет повышения контроля

привести документацию в порядок (соответствие внутренней политике и государственным нормативам)

настроить контроль за работой своих подчиненных

В нашей компании работают опытные специалисты, которые не только владеют теоретическими знаниями, но и могут похвастать сотней успешно реализованных проектов. Определение самых важных процессных областей и звеньев, приводящих к утрате финансов и времени, формирование плана действий по оптимизации бизнес-процессов, создание единого информационного поля и внедрение проекта, — все это успешно совершается нашими консультантами.

Преимущества сотрудничества с нами:
оперативная независимая оценка деятельности субъекта хозяйствования
формирование многокомпонентного информационного продукта, направленного на сбор, организацию и хранение данных
ориентация на отраслевые и региональные особенности вашего бизнеса
применение современных технических трендов в сфере ИТ

лучшие практики в сфере ИТ
(помощь в реализации проекта)

Мы с уверенностью можем заявить, что после предоставленных услуг:
  • Ускоряется принятие решений. За счет систематизации информационных процессов вы получаете максимально быстрый доступ к нужным данным, что, в свою очередь, способствует более быстрому принятию решений
  • Будет сформировано единое информационное пространство, позволяющее собирать, хранить, оперативно обрабатывать информацию и передавать ее заинтересованным лицам
  • Вы получите центральное хранилище документов. Оно позволит сэкономить денежные средства, обеспечить конфиденциальность информации, рационально распределить обязанности между сотрудниками конкретных отделов по поводу хранения данных и сформировать надлежащий учет входящей и исходящей документации
  • Ошибки при обработке и передаче информации будут сведены к минимуму
  • Ваши менеджеры смогут контролировать работу своих сотрудников. Благодаря оптимизации БП становится понятно, насколько быстро работники справляются с поставленными задачами в режиме реального времени. Это позволить контролировать выполнение возложенных на них обязательств, и в случае необходимости откорректировать ситуацию
Уже через два-три месяца после внедрения единой системы управления юридической службы предприятия можно рассчитывать на следующие результаты:
  • Идеальный порядок во всех документах, их систематизированное и централизованное хранение
  • Высокий уровень согласованности действий сотрудников разных отделов
  • Предельно корректное ведение документооборота
  • Своевременное и эффективное предоставление необходимых бумаг (заказчикам, контролирующим органам, судебным юристам при подаче исков к компании)
  • Сокращение рутинной работы, повышение производительности труда персонала
  • Обеспечение высокого уровня юридической безопасности фирмы
Позвоните в «Деломатику», и наши консультанты смогут решить самые наболевшие вопросы в управлении процессами.
Если вы только что открыли любимое дело или не знаете, как сделать более эффективной работу компании, тогда помощь консультантов — ваш верный шаг на пути к успеху!